Как будут защищать права потребителей, рассказали в Минторговли. В Казахстане будут развивать практику коллективных исков потребителей
Как будут защищать права потребителей, рассказали в Минторговли. В Казахстане будут развивать практику коллективных исков потребителей
4 года назад 859 Мейирим Смайыл, Дана Карина

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов предложил создать Национальную ассоциацию потребителей с представителями во всех регионах и внедрить показатель оценки потребителями госорганов и акиматов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы предлагаем ряд новшеств, которые повысят систему защиты прав потребителей в Казахстане на принципиально качественный новый уровень. Рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей, с широко разветвленной системой представительств в регионах", - рассказал Султанов на заседании правительства. 

Также он предложил создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.

"Внедрить обязательное требование при разработке НПА проводить анализ регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом. Внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, акиматов и квазигосударственных организаций, уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей", - перечислил министр.

Султанов заверил о готовности внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты в кратчайшие сроки.

В Казахстане будут развивать практику коллективных исков потребителей

С начала года в суды поступило порядка 677 исков о защите прав потребителей, сообщает inbusiness.kz.  

По словам заместителя руководителя департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Аслана Тукиева, Верховный суд позитивно воспринимает возможность выплаты компенсации морального вреда, причиненного потребителю без обращений в суд, и в целом судебная система готова работать в соответствии с новым порядком урегулирования потребительского спора.

«За восемь месяцев текущего года в суды поступило порядка 677 исков о защите прав потребителей. Из них рассмотрено 385, а с удовлетворением в пользу истца – 306 исков. В том числе по 94 заявлениям заключены мировые соглашения. Это хорошие показатели, но не обошлось без шероховатости. Для сближения позиции мы запланировали на этой неделе встречу с участием руководства ВС, министерства и заинтересованных сторон», – сказал он. 

Кроме того, ВС поддерживает практику отстаивания прав неопределенного круга потребителя по системным нарушениям, добавил спикер. 

«Так называемая практика коллективных исков ВС будет развиваться и поддерживаться, несмотря на то, что нет достаточного законодательного регулирования. Такие примеры у нас уже есть. К примеру, иск комитета по защите прав потребителей к авиакомпании «Бек эйр». Там примерно одним иском были защищены права и законные интересы около 1000 потребителей. Вместе с тем просили бы правительство и уполномоченные органы уделить особое внимание информационной системе, которая в соответствии с законом должна функционировать и должна оцифровать весь процесс от подачи жалобы и до ее рассмотрения. Это существенно способствует качеству защиты прав потребителей», – резюмировал он. 

0 комментариев
Архив