Руководители школ начали чувствовать себя князьками — Бердибек Сапарбаев
|
Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев раскритиковал директоров школ региона после трагических событий в Кордае.
АЛМАТЫ, 23 фев — Sputnik. На встрече с работниками сферы образования аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев раскритиковал директоров школ, которые чувствуют себя не менеджерами, а хозяевами учебных заведений. Об этом сообщила пресс-служба акимата области.
«Некоторые руководители учебных заведений начинают чувствовать себя удельными князьками, оперируя такими фразами, как “моя школа”, “мои учителя”, “мои ученики”. Школа — государственная, а директор — управленец, который должен быть сменяемой фигурой», — подчеркнул глава региона.
Сапарбаев заявил, что в школе села Масанчи, где в начале февраля произошел конфликт, на протяжении нескольких десятилетий не было ни одного обладателя «Алтын белгі» и только один выпускник поступил в вуз по гранту.
«Вот где надо искать корень тех же кордайских событий — в отсутствии качественного образования и воспитания молодого поколения, отхода от национальных традиций, низком уровне организации культурно-массовых мероприятий», — заявил Сапарбаев.
По его словам, директора школ запасаются нужными связями, что в результате приводит к коррупционным правонарушениям.
«Как директор может требовать качественной работы от учителя, который заплатил ему за трудоустройство? Затем этот горе-педагог начинает возвращать свои затраты через родителей и так далее, коррупционная цепочка продолжается», — сказал аким области.
По словам главы региона, воспитание начинается в семье и школе, но, по мнению акима, в последнее время утеряна связь между этими социальными институтами.
«Родительские комитеты практически не работают, а педагоги занимают инертную позицию, не апеллируют к родителям в случае нарушения ребенком дисциплины», — акцентировал Бердибек Сапарбаев.
Бердибек Сапарбаев отметил, что государство предпринимает масштабные шаги по улучшению условий труда учителей, а от них общество вправе ждать качественного образования.