Законодатели Ливана во вторник одобрили законопроект о легализации культивирования конопли (каннабиса) для медицинского использования, в целях стимулирования проблемной экономики страны.
Законопроект был принят во время парламентской сессии, несмотря на возражения со стороны блока "Хизбаллы".
Хотя это незаконно, Ливан долгое время был одним из крупнейших в мире производителей гашиша.
Законодатели давно пытаются легализовать производство каннабиса для медицинского использования. Они утверждают, что это приведет к увеличению доходов в экономике, которая в настоящее время находится в худшем кризисе со времен гражданской войны 1975-90 годов.
Напомним, что в марте Ливан объявил, что приостановит выплаты всех еврооблигаций со сроком погашения в иностранной валюте, чтобы защитить свои валютные резервы.
Международный валютный фонд прогнозирует, что экономика Ливана сократится на 12% в 2020 году.
В Нидерландах разрешили эвтаназию в случае прогрессирующей деменции
Верховный суд Нидерландов постановил предоставить врачам право проводить эвтаназию в случаях прогрессирующей у пациента деменции, сообщает 21 апреля The Associted Press.
Теперь эвтаназия может быть проведена, если пациент составил соответствующее заявление с указанием, при каких обстоятельствах такая процедура должна быть реализована. Кроме того, страдания пациента должны быть признаны «невыносимыми».
В случае с деменцией Верховный суд считает, что это должны признать два эксперта.
Напомним, в Нидерландах эвтаназия (добровольный уход из жизни) была легализована в 2002 году.
Над Большим Барьерным рифом провели уникальный эксперимент по осветлению облаков
Над Большим Барьерным рифом в Австралии была проведена первая стадия амбициозного эксперимента по «осветлению облаков». Ученые надеются, что таким способом в будущем смогут защитить кораллы от разрушительных эффектов глобального потепления. Суть эксперимента состояла в попытке охладить воду вокруг рифа, заставив облака над ним отражать больше солнечного света. Исследователи использовали установленный на судне гигантский вентилятор наподобие снежной пушки, с помощью которого они запустили в воздух множество кристаллов соли.
Результаты испытания оказались «обнадеживающими», заявил в пятницу ведущий научный сотрудник проекта Дэниел Харрисон из Университета Саутерн Кросс. Он также подчеркнул, что, несмотря на успех эксперимента, потребуется не менее четырех лет дальнейших исследований, чтобы доказать стоящую за ним теорию.
Изменение температуры морской воды, вызванное глобальным потеплением, уже нанесло огромный ущерб здоровью Большого Барьерного рифа – крупнейшей в мире коралловой системы. Когда здоровые кораллы испытывают стресс из-за изменений температуры океана – они теряют цвет, поскольку им приходится изгонять из себя водоросли, дарующие цветовое многообразие. В этом году был уже третий случай массового обесцвечивания за последние пять лет, и это вызывает опасения, что большую часть коралловых рифов мы можем потерять навсегда в самом ближайшем будущем.
По словам Харрисона, чтобы оказать существенное влияние на риф, полномасштабный эксперимент нужно развернуть в 10 раз шире. А одну пушку должны заменить нескольких больших турбин на барже. Если все сработает как надо, уверяет ученый, команда сможет снизить смертность кораллов примерно на 70 процентов. Однако эффективность технологии осветления облаков не будет иметь силы, если океан продолжит нагреваться и дальше. Таким образом, это лишь способ поставить риф «на жизнеобеспечение», пока решается настоящая проблема изменения климата. Если человечество не умерит количество выбросов в атмосферу, то новая технология лишь подарит несколько дополнительных десятилетий, прежде чем коралловые рифы будут полностью утрачены.
Человек, навсегда изменивший ландшафты: мерцающие поля Брюса Манро
Британский художник Брюс Манро в ответе за то, что по московским паркам рассыпались акриловые шарики, мягко светящиеся в темноте. Он их придумал, а ландшафтные дизайнеры всего мира оценили и скопировали.
На фото сверху — инсталляция The Field Of Light /"Поле света". Шесть гектаров холмистого поля усеяны рассеивающими свет сферами, соединенными оптоволоконным кабелем. Инсталляция положила начало моде на подобные конструкции в ландшафтном дизайне.
Впечатлить человека просто. Покажите ему что-нибудь очень большое и разноцветное — и он остановится, зачарованный. Одинаковый эффект имеют и природные, и рукотворные шедевры: радуга, звездное небо, северное сияние, фейерверки, лазерные шоу, снимки галактик и туманностей «Хаббла», «Звездная ночь» Ван Гога, «Космическая одиссея» Кубрика или инсталляции Брюса Манро. Все его работы — это попытки воплотить то, что воплотить невозможно. Манро пытается с помощью ламп и бликов воссоздавать переживания, которые и словами-то не всегда получается толком описать: единение с природой, родство душ, первое впечатление, ощущение времени.
Брюс МанроСтрана: Великобритания // Жанр: световая скульптура, световая инсталляция // Материалы: акрил, пластмасса, оптоволокно, светодиоды, люминесцентные трубки
Взять хотя бы то же «Поле света»: инсталляция родилась как продолжение мистического переживания взаимосвязи всего со всем. «Я хотел засадить целое поле светильниками, которые пробуждались бы с наступлением сумерек, как семена в сухой почве пустыни», — объясняет художник.
Путь к свету
Манро не всегда занимался такими возвышенными вещами, как «Поле света». Выучиться обращению со светильниками и проводами его вынудила скорее необходимость, чем вдохновение. По образованию Манро живописец, но тридцать с лишним лет он практически не занимался искусством, перебиваясь мелкими заработками. Он успел поработать Санта-Клаусом, поваром и даже инструктором по аэробике. Первый опыт работы с осветительными приборами 25-летний Манро получил, устроившись в рекламную фирму. Потом был свой бизнес (неоновые вывески на заказ) и должность в большой дизайнерской компании, затем — новое погружение в деловой мир, на этот раз в качестве создателя модных световых инсталляций на продажу. Нащупать свою тему и позволить себе свободу творчества художник смог, только разменяв пятый десяток.
Море света
Манро обожает компакт-диски. Из них он делает моря, переливающиеся под солнцем или в искусственном свете. За самой большой из его дисковых инсталляций, CDSea, стоит очень личная история о разлуке с отцом. Отец остался в Англии, Брюс жил в Сиднее, но оба — у большой воды. И вот, сидя на берегу океана одним солнечным днем, Брюс вообразил, что по воде можно пройти, как по тропинке, — и оказаться на теплом девонском побережье, совсем недалеко от отчего дома. Неизвестно, что больше повлияло на настроение Манро в тот день — воображение или игра солнечных бликов на поверхности океана. Сам Манро решил, что дело в игре света — и вознамерился воссоздать ее. Так на зеленом холме в графстве Уилтшир появилось море из шестисот тысяч использованных CD- и DVD-дисков с петляющей тропинкой посередине. Выкладывать инсталляцию помогали родные и друзья, так что процесс создания арт-объекта сам превратился в нехитрое, но объединяющее семейное развлечение.
Инсталляция CDSea (2010, Холм Лонг Нолл, Уилтшир). Тропинка, которая вьется среди «моря» из 600 тысяч компакт-дисков — метафора связи между людьми и воспоминание художника об одном памятном моменте, проведенном на берегу океана.
Так Манро превратился из живописца-поденщика в гуру ландшафтного дизайна. У него заказывают световые инсталляции парки, музеи и фестивали света; его скульптуры освещают холлы штаб-квартир корпораций и ботанические сады, модные подиумы и театры.
Новые поля
«Поле света» выросло вместе с карьерой своего создателя. Его первое воплощение, появившееся среди английских холмов в 2004 году, состояло всего лишь из пяти тысяч акриловых «фонариков» — но даже они обошлись художнику в круглую сумму и заставили влезть в долги. Правда, известность, которую принесло «Поле», легко окупила вложения.
Световые скульптуры с выставки Tropical Light (Австралия, 2019). Выставка под открытым небом Tropical Light — это восемь световых скульптур и инсталляций, установленных в разных частях города Дарвин на севере Австралии. По мнению Брюса Манро, в Австралии особенный свет: яркое солнце рассеивается в океанских брызгах, в пыли, в жарком воздухе пустыни и в тропическом лесу. Выставка Tropical Light посвящена австралийскому солнцу.
Последний вариант «Поля» — пятьдесят тысяч светильников — навсегда останется в Алис-Спрингс (Австралия). Они запитаны от солнечных батарей, энергии потребляют мало, поэтому под австралийским солнцем практически автономны.
Другой его вариант появился в октябре в Калифорнии: там тоже больше пятидесяти тысяч светящихся шариков на тонких стеблях. Хорошо прийти посмотреть на мерцающие холмы — но еще лучше обнаружить их случайно, оказавшись там под вечер. Впрочем, чтобы ощутить эффект, не обязательно ехать в США или Австралию. Нехитрый, но эффективный прием Манро взяли на вооружение ландшафтные дизайнеры по всему миру, и теперь усеянные акриловыми шариками поля можно найти даже в Москве — в парке «Зарядье» и на Бульварном кольце.