Разные: Мечта о славе подтолкнула школьника из села построить вышку сотовой связи. Ученые создали из смеха человека безопасный биометрический пароль
4 года назад 1122 hightech.fm irna.ru popmech.ru0
Российский школьник Юрий Крысов построил вышку сотовой связи в своем родном селе Песцы Чановского района Новосибирской области. Об этом сообщает «Комсомольская правда».
Как рассказал сам девятиклассник, мобильный интернет в его селе очень плохой, а для проводного интернета необходимо протянуть оптоволоконный кабель, стоимость которого составляет около миллиона рублей. «Для деревни из 60 дворов деньги нереальные. Тогда я начал искать решение», — сказал Крысов.
Школьник попросил односельчан сделать из стальных прутьев антенну высотой около десяти метров, затем расположил на ее верхушке модем одного из мобильных операторов, а внизу установил роутер и маршрутизатор с проводами. «Роутер ловит интернет и передает сигнал по кабелю к трем домам. Можно подключить и больше, если маршрутизатор будет помощнее», — пояснил он. Стоимость конструкции составила пять тысяч рублей.
На изобретение конструкции школьника подтолкнула мечта о карьере певца. Хороший интернет необходим для того, чтобы он мог выкладывать в интернет свои песни и посылать видео на онлайн-конкурсы. Крысов поделился, что жители некоторых других сел боятся излучения от подобных вышек. Однако его односельчане и местные власти поддерживают начинание.
В мае стало известно о школьниках из деревни Новопетровка Пермского края, которым приходится залезать на вышку, чтобы отправлять домашние задания при дистанционном обучении. В день у детей было пять-шесть таких уроков, на загрузку и отправку заданий уходило по несколько часов. Позже стало известно, что в деревню проведут интернет.
Ученые создали из смеха человека безопасный биометрический пароль
В мире, где десятки миллионов людей используют «12345» или «qwerty» в качестве своих паролей, имеет смысл вместо этого использовать биометрическую безопасность, поскольку каждый человек имеет несколько уникальных биометрических подписей, которые можно использовать вместо пароля. Популярное представление о биометрической безопасности часто включает в себя считыватели отпечатков пальцев, радужной оболочки или сетчатки глаза, а также системы, активируемые голосом. Исследование, опубликованное в International Journal of Biometrics, продемонстрировало, как человеческий смех может быть использован в биометрии.
Ученые из Отдела системотехники Университета Лагоса в Акока, Лагос, Нигерия, обнаружили, что люди могут идентифицировать других людей по несравненной природе их смеха. В отличие от голоса и манеры речи, смех почти не может быть имитирован.
После исследователи идентифицировали различные звуковые частоты в смехе человека, которые можно использовать для создания цифровой подписи, сродни мелочам (хэшам), создаваемым сканерами отпечатков пальцев.
Испытания на подходе показывают, что их алгоритм распознавания прототипов имеет точность 90%, что очень выгодно отличается от точности 65% обычной модели Гауссовского шума. Однако сочетание алгоритма разработчиков с гауссовским подходом может повысить общую точность более чем на 5 процентов.
Таким образом, смех является жизнеспособной биометрической функцией для идентификации личности, которая может быть встроена в системы искусственного интеллекта в различных приложениях, заключает команда ученых.
Появился первый в мире город, где все ездят на электромобилях
В рамках эксперимента всех жителей городка во Франции пересадили на экологически чистый транспорт.
Renault
В рамках эксперимента французский автопроизводитель Renault передал каждому домохозяйству коммуны Аппи во французском департаменте Арьеж электромобили Renault Zoe, превратив городок в первый в мире населённый пункт, где используются только автомобили с электрическими двигателями.
Один из самых изолированных городов Франции отличается небольшой численностью населения (по состоянию на 2017 год в Аппи проживало 25 человек) и компактными размерами, но при этом местным жителям часто приходится выбираться в соседние населённые пункты. В Renault рассчитывают, что запаса хода в 390 км хватит для нужд населения.
Renault
Для чистоты эксперимента, чтобы водители пользовались машинами максимально активно, владельцам электрического хэтбчека Zoe установят домашние зарядные терминалы, а также оборудуют публичную зарядную станцию на 52 кВт, которая позволит за 30 минут пополнить заряд батарей для поездки на 145 км.
Использование одних только электромобилей в Аппи продлится в течение трёх ближайших лет. Весь этот срок Renault будет получать и анализировать обратную связь от владельцев машин, чтобы понять сценарии использования электромобилей и использовать собранные данные для оптимизации конструкции машин и применяемых в них технологий.
В Renault отмечают, что Аппи станет первым в мире городом, где 100% населения будет использовать электромобили. В компании рассчитывают, что пример французской коммуны позволит развенчать мифы о непригодности использования электромобиля в качестве единственного транспорта в семье.
Superstrata - первый велосипед напечатанный на 3D принтере (фото + видео)
Первый в мире велосипед, не имеющий ни резьбовых, ни сварных, ни клеевых соединений с цельным корпусом выпустил стартап Arevo из Силиконовой долины. Используя богатый опыт работы с композитными материалами и производством на 3D принтерах, компания смогла создать первые в мире цельные электрический и классический велосипеды, при производстве которых использовалась 3D печать.
На рынок велосипеды выходят под специально созданным брендом Arevo Superstrata. Первая модель Superstrata Terra является представителем классических велосипедов и предназначена для различных стилей езды. Модель Superstrata Ion - это электрический велосипед, оснащенный 250 Вт мотором, размещенным в задней части и батареей емкостью 252 Втч, с дальностью поездки на одном заряде аккумулятора до 96,5 км.
В производстве рамы и колес применяется специальная 3D печать с использованием углеводородного термопластического композита. Масса рамы модели Superstrata Terra составляет всего 1,27 кг, а для электрической версии Ion масса возрастает до 10,9 кг. По заявлению производителей, при производстве велосипедов можно создавать индивидуальные модели с учетом массы владельцу, его роста, стиля езды и характеристик подвески.
Снижению общей массы велосипедов способствует также замена металлических колес на напечатанные на 3D принтере углеволоконные колеса. При печати индивидуальных велосипедов доступно создание 250 тысяч вариаций транспортного средства. На изготовление одного велосипеда требуется до 10 часов.
Мобильная диспетчерская вышка собственного производства в присутствии министров обороны и дорог и городского развития страны в понедельник представлена в Тегеране.
Министр обороны и поддержки Вооруженных сил Ирана генерал Амир Хатами назвал создание мобильной диспетчерской вышки ценным достижением, которое существует в немногих странах.
По его словам, новое достижение иранских специалистов сократит валютные расходы на 2 млн евро. Он добавил, что мобильная диспетчерская вышка собственного производства используется для управления воздушным движением в аэропортах.
Как отметил министр обороны, мобильная диспетчерская вышка разработана для предоставления услуг УВД в условиях отсутствия или отсутствия постоянной инфраструктуры управления воздушным движением или в аэропортах временного пользования, в кризисных ситуациях, вызванных наводнениями, землетрясениями, пожарами, войной и во время разрушения инфраструктуры.
Генерал Хатами также назвал быструю установку мобильной диспетчерской вышки одним из преимуществ данной системы.
Крупнейший гидросамолёт впервые взлетел с моря (фото+видео)
Китайский самолёт-амфибия AG600,который считается самым крупным в мире гидросамолётом,совершил свой первый взлёт с поверхности моря.
Испытания крупнейшего в мире гидросамолёта AG600 состоялись в Жёлтом море у берега города Циндао в китайской провинции Шаньдун. В ходе испытаний самолёт выполнил взлёт с морской поверхности и приземлился на наземном аэродроме. В общей сложности AG600 провёл в воздухе 31 минуту. Испытания были признаны успешными. До сих пор испытания AG600 проводились в относительно спокойном пресноводном водохранилище на реке Чжанхэ в провинции Хубэй.
Специалисты проверяли герметичность фюзеляжа самолёта, надёжность работы его бортовых систем и двигателей, а также взлёт с поверхности воды и посадку на неё. Испытания на море позволят разработчикам оценить воздействие агрессивной морской среды на планер самолёта, его узлы и агрегаты. Кроме того, разработчики смогут оценить управляемость самолёта на взлёте и посадке при разном состоянии моря.
Разработка AG600 ведётся со второй половины 2000-х годов, лётные испытания он проходит с 2017 года, испытания на воде — с 2018. Завершить разработку AG600 и начать поставки первых серийных самолётов планируется в 2022 году. Разработчики уже получили заказы на 17 новых гидросамолётов. Длина AG600 составляет 37 метров, размах крыльев — 38,8 метра. Максимальная взлётная масса самолёта-амфибии составляет 53,5 тонны.
Гидросамолёт может выполнять полёты на расстояние до пяти тысяч километров и способен перевозить до 50 человек на скорости до 570 км/ч. Гидросамолёт способен находиться в воздухе до 12 часов и в версии, предназначенной для пожаротушения, может набирать воду из водоёмов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. AG600 также планируется использовать для доставки военных на острова.