Иран соединит Каспийское море с Персидским заливом по железной дороге
Иран соединит Каспийское море с Персидским заливом по железной дороге
12 месяцев назад 1119 iran.ru trend.az

Проект железной дороги Решт-Каспиан, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию через два месяца, принесет значительную выгоду Ирану и региональным транспортным сетям.

Проект железной дороги Решт-Каспиан в провинции Гилян должен быть сдан в эксплуатацию в течение двух месяцев. После реализации этого железнодорожного проекта, который является частью Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), Персидский залив будет соединен с Каспийским морем посредством железной дороги. 

Завершая железнодорожный маршрут Казвин-Решт, 37-километровая Решт-Каспийская железная дорога соединит город Решт с Каспийским морем.

Основная цель Решт-Каспийской железной дороги, расположенной в северной части Ирана, состоит в улучшении транспортного сообщения и облегчении транспортных и торговых связей между Ираном и регионом Каспийского моря на севере и с железнодорожной сетью на юге. Она обеспечивает более эффективный и экономичный способ перевозки грузов и пассажиров.  

Ожидается, что Решт-Каспийская железная дорога после ввода в эксплуатацию принесет несколько преимуществ:

Железная дорога обладает потенциалом значительного стимулирования региональной экономики за счет содействия торговле, стимулирования инвестиций и создания рабочих мест. Она также может послужить катализатором развития транзитной деятельности на севере Ирана, поскольку проект соединяется со свободной зоной Энзели. 

Железная дорога станет экономически эффективным вариантом транспортировки товаров, что облегчит перемещение грузов и улучшит региональную торговлю.

Что касается международного торгового пути, то ожидается, что Решт-Каспийская железная дорога сыграет решающую роль в соединении Ирана с соседними странами и международными торговыми маршрутами. Она может обеспечить прямую торговую связь со странами Центральной Азии, не имеющими выхода к морю, и потенциально укрепить торговые отношения Ирана с Россией и другими странами Каспийского моря. Железная дорога будет играть жизненно важную роль в развитии региональной интеграции и сотрудничества между соседними странами. 

Железные дороги обычно считаются более экологически чистыми по сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобильный или воздушный. Решт-Каспийская железная дорога потенциально может сократить выбросы углекислого газа и внести вклад в устойчивое развитие, предоставив альтернативу автомобильному транспорту.

Примечательно, что проект финансируется за счет внутренних ресурсов и облегчает мультимодальные перевозки на территории Ирана. 

Ранее, в мае 2023 года, Хейролла Хадеми, заместитель министра Ирана и генеральный директор Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры, сообщил о предстоящем открытии Решт-Каспийской железной дороги во время посещения объекта. 

Всемирный банк: что мешает Среднему коридору быть более эффективным

В международной организации дали рекомендации, как развивать этот торговый маршрут

Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), или Среднему коридору (СК), как еще называют этот путь, проходящий через Центральную Азию и Кавказ. «В докладе рассматриваются приоритетные меры, которые могут содействовать Казахстану, Азербайджану и Грузии в трансформации этого мультимодального железнодорожно-морского коридора в важный и надежный торговый маршрут», – отмечается в пресс-релизе к докладу.

Внимание – на коридор

Полностью доклад называется так: «Средний торгово-транспортный коридор: необходимые действия и инвестиции, чтобы к 2030 году в три раза увеличить объемы грузовых перевозок и вдвое сократить время в пути».

Иллюстрация: доклад Всемирного банка

В документе отмечается, что Средний коридор привлекает «повышенное внимание после вторжения России в Украину». Этот путь позволяет «диверсифицировать торговые маршруты и повысить экономическую устойчивость, снизив зависимость от коридоров через территорию России». Грузоотправители начали им активно пользоваться, но это «быстро показало пределы возможностей коридора». «Пропускная способность СК не была исчерпана, однако проблемы с пересечением границ, перевалкой и координацией привели к очень большим задержкам в перевозках и последующему возвращению к альтернативным коридорам», – говорится в докладе. Приводится статистика: в 2022 году объем контейнерных перевозок по СК вырос на 33% по сравнению с 2021 годом, но за восемь месяцев 2023-го он сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Список проблем

«В настоящее время операторы отдают предпочтение черноморскому маршруту, поскольку соответствующая инфраструктура в Турции неэффективна либо отсутствует, – говорится в документе Всемирного банка с пометкой, что в докладе рассматривается маршрут, проходящий по территории Казахстана, Азербайджана и Грузии, а маршрут, захватывающий Турцию, будет рассмотрен в в дальнейшем. – Грузоперевозки с использованием этого маршрута занимают в три раза больше времени в сравнении с Северным маршрутом (через Россию) и сопоставимы по срокам с морским маршрутом, что связано с многократным пересечением границ, перевалкой груза с одного вида транспорта на другой и организационной неэффективностью. В результате в трансконтинентальной торговле СК имеет более низкий приоритет».

Список проблем и ограничений, которые, по версии Всемирного банка, сопровождают ТМТМ, выглядит так:

  • отсутствие координации и управления коридором;
  • низкая эксплуатационная эффективность портов на Каспийском и Черном морях, а также морских перевозок по Каспийскому морю;
  • отсутствие сквозной железнодорожной инфраструктуры;
  • задержки на пунктах пересечения границы, где взаимодействуют операторы железнодорожного транспорта из разных стран;
  • отсутствие единообразия и интеграции применяемых сторонами современных решений в области информационных технологий.

«В последующие десять лет СК потребует значительных объемов инвестиций, которые во многом уже определены и согласованы странами (в ноябре 2022 года подписана дорожная карта). Вместе с тем в краткосрочной перспективе можно добиться существенного повышения эффективности благодаря, помимо прочего, более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий», – отмечается в докладе.

И список решений

«Значение и преимущества Среднего коридора заключаются в выгодах, которые он может принести в качестве внутрирегионального торгового коридора. Расширение торговли между Азербайджаном, Грузией, Казахстаном и Европой является ключевым фактором спроса: включая рост межстрановой торговли на 37% и на 28% между этими странами и Европейским союзом», – говорится в пресс-релизе.

Иллюстрация: доклад Всемирного банка

В докладе отмечается, что при правильных инвестициях и стратегических решениях объемы торговли по Среднему коридору к 2030 году могут увеличиться в три раза, одновременно сократив вдвое время в пути по маршруту. «Это будет способствовать развитию местной и региональной экономики, а также принесет выгоду более широким слоям населения через создание рабочих мест, стимулирование спроса на вспомогательные отрасли и привлечение бизнеса», – считают во Всемирном банке.

Авторы доклада дают следующие рекомендации:

  • переосмыслить СК в качестве экономического коридора;
  • предложить логистические решения, охватывающие всю протяженность коридора;
  • пересмотреть и упростить процедуры и документы;
  • задействовать возможности, которые предоставляет цифровизация потоков данных;
  • продолжить совершенствовать инфраструктуру и оборудование на протяжении коридора, четко определив приоритеты.

«Наши новые данные подтверждают, что Средний коридор не только жизнеспособен, но и может стать критически важным для экономики стран вдоль маршрута, – приводит пресс-служба слова вице-президента Всемирного банка по Европе и Центральной Азии Антонеллы Бассани. – Азербайджан, Грузия и Казахстан вместе с другими странами добились значительного прогресса в согласовании своего видения в продвижении этого коридора. Всемирный банк готов оказывать поддержку в развитии Среднего коридора в партнерстве с правительствами стран вдоль маршрута и другими многосторонними организациями».

0 комментариев
Архив