|
Банки упускают возможность разбогатеть на $10 трлн, пренебрегая состоятельными клиентками
|
Нехватка женщин-консультантов и обслуживание благосостояния, ориентированное на мужчин, наносит ущерб долгосрочным стратегиям управляющих активами.
По данным McKinsey & Company, в течение следующих 20 лет женщины будут находиться на переднем крае управления здравоохранением, но по-прежнему реже будут работать с управляющими активами, что открывает перед финансовыми консультантами возможность в несколько триллионов долларов.
Ожидается, что состоятельные женщины унаследуют до 105 триллионов долларов в течение следующих 20 лет только в США и Европе, считают эксперты McKinsey Алекс Панас и Аксель Карлссон со ссылкой на отчет Fortune.
Это дает возможность получить около 10 триллионов долларов к 2030 году для управляющих активами.
В США и ЕС, например, женщины в настоящее время контролируют около трети всех розничных финансовых активов. Ожидается, что к 2030 году эта доля вырастет до 40-45%.
Однако, несмотря на растущее благосостояние и финансовую уверенность, женщины реже, чем мужчины, работают с управляющими активами. По их оценкам, более 53% активов, контролируемых женщинами, не управляются, по сравнению с 45% у мужчин.
Уникальное финансовое поведение и предпочтения состоятельных женщин включают в себя предпочтение личных финансовых консультаций, которые тесно коррелируют с возрастом.
В Европе, например, доля женщин, предпочитающих личные консультации, растет с возрастом: 1 из 3 (35%) женщин в возрасте от 18 до 35 лет говорит об этом, по сравнению с 1 из 2 (50%) женщин старше 60 лет.
В Соединенных Штатах женщины старше 50 лет более охотно, чем молодые женщины, платят надбавку за личное обслуживание.
Состоятельные женщины предпочитают стабильные инвестиции и ориентируются на долгосрочную игру, считают в McKinsey.
«[Женщины], как правило, придерживаются взвешенного и осторожного подхода к инвестированию, который ставит во главу угла долгосрочную финансовую безопасность», — говорится в докладе.
По мнению McKinsey, состоятельные женщины также склонны сосредотачиваться на достижении конкретных целей, а не на получении максимальной прибыли.
Причины, по которым управляющие активами не могут достучаться до состоятельных женщин, включают в себя недостаточное представительство женщин в пуле консультантов.
«Считается, что команды, в которые входят женщины и члены других недостаточно представленных групп, лучше справляются с удержанием клиенток-женщин во время важных жизненных событий, таких как развод или вдовство, в ключевые моменты, когда женщины чаще всего меняют консультантов», — обнаружили в McKinsey.
Женщины составляют только 23% пула консультантов в США и 18-20% в Европе.
Управляющие активами также по-прежнему склонны сосредотачиваться на мужчинах как на своих основных клиентах и пренебрегают построением отношений один на один с супругами своих клиентов-мужчин.
«Такой подход может затруднить удержание женщин в качестве клиентов после развода или смерти мужа», — предупредили в McKinsey.
Управляющие активами также испытывают трудности с установлением контактов с молодым поколением, а руководители, как сообщается, описывают молодых женщин как «особенно труднодоступных».
«Фирмы, которые не могут привлечь молодых женщин, рискуют упустить возможность построить долгосрочные отношения с клиентками-женщинами, которые сохранятся по мере роста их благосостояния и развития обстоятельств», — заявили в McKinsey.
Asian Banking & Finance