В Казахстане ужесточат наказание за вождение в нетрезвом виде
В Казахстане ужесточат наказание за вождение в нетрезвом виде
3 месяца назад 1127 kapital.kz

На пленарном заседании сената депутаты предложили запретить сдавать экзамены водителям, лишенным прав за пьяное вождение, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В отношении лиц, привлеченных к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения по статье 608 КоАП или за уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения по статье 613 КоАП, вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов для получения права управления транспортным средством в течение 7 и 8 лет соответственно», — сказал сенатор Евгений Больгерт.

Кроме этого, согласно закону, вводится понятие «средней скорости движения транспортного средства». Для этого на некоторых дорогах будут работать камеры фиксации скорости.

«Как показывает анализ правоприменительной практики, превышение установленной скорости движения является основной причиной ДТП с тяжкими последствиями. Так, по информации МВД, по итогам 2023 года по причине превышения скоростного режима было зарегистрировано 4 512 ДТП, что составляет 28% от общего количества ДТП. 41% погибших и 29% раненых приходится именно на ДТП с нарушением скоростного режима», — сообщил Евгений Больгерт.

По его словам, в ДТП по причине превышения скорости в текущем году погиб 1051 человек и 5642 — получили ранения. При этом смертность в ДТП по такой причине на загородных трассах составляет 60% от количества погибших в ДТП по причине превышения скоростного режима.

Вместе с тем вводится государственная регистрация мопедов. По действующей норме регистрации подлежат мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Согласно же рассматриваемому закону, регистрации будут подлежать все мопеды с объемом двигателя, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющие максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час.

«Законом предусматривается норма о том, что право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории “А1”, а наличие категории “А” и “В” будет также подтверждать право на управление мопедом», — отметил депутат сената.

Ужесточить требования к автошколам могут в Казахстане

Заместитель министра внутренних дел Казахстана Игорь Лепеха в кулуарах Сената 19 сентября 2024 года рассказал о планах вернуть лицензирование автошкол в стране, сообщает Zakon.kz.

Замглавы МВД назвал вопрос подготовки водителей транспортных средств большой проблемой.

"МВД этот вопрос сегодня никак не контролирует. Вы знаете, раньше МВД выдавало разрешение на открытие автошколы, когда мы полностью проверяли и педагогический состав, и наличие соответствующей базы. Сейчас у нас действует уведомительный порядок – открываешь школу и пишешь письмо, что открыл такую школу. Соответственно, и качество обучения страдает. Есть примеры, когда обучение проходит формально", – отметил Игорь Лепеха.

Для решения данной проблемы, по его словам, ставиться вопрос о возврате к разрешительному порядку.

"Мы говорим, что нужно вернуться к разрешительному порядку, чтобы мы могли контролировать весь процесс обучения – с момента прихода человека в автошколу и до момента получения прав. Сейчас этого нет. Мы над этим работаем, соответствующие письма написали во все инстанции и ждем поддержки. Если нас поддержат, будем работать с депутатами в этом плане", – заявил Игорь Лепеха.

Позже вице-министр добавил, что их поддерживает ассоциация автошкол.

"У нас есть, скажем так, добросовестные автошколы, которые, когда открывают, оборудуют помещение, нанимают соответствующих преподавателей, а есть те, которые просто, скажем так, грубо табуретку и печать. Они как раз оказывают недобросовестную конкуренцию. Понятно, что здесь для того, чтобы содержать штат, чтобы обеспечить полноценное обучение, цена должна быть больше, а там, условно говоря, только лист бумаги и печать. И поэтому они сами говорят, что необходимо ужесточать требования к автошколам. И, возможно, разные вопросы по регулированию. Пока мы это все только обсуждаем с государственными органами, как это будет, что это будет, пока даже говорить не стоит", – резюмировал Игорь Лепеха.

5 сентября 2024 года министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Жаслан Мадиев в кулуарах Astana Finance Days рассказал, как может измениться процедура сдачи экзаменов на водительские права.

Мадина Мамырханова
zakonkz logo
0 комментариев
Архив