В Казахстане изменят критерии для получения статуса репатрианта
В Казахстане изменят критерии для получения статуса репатрианта
4 года назад 984

Главным критерием для получения статуса оралмана (репатрианта) в Казахстане станет отсутствие у этнических казахов гражданства республики. Об этом 11 декабря заявил министр труда и социальной защиты населения республики Биржан Нурымбетов на заседании Мажилиса (нижней палаты парламента), сообщает агентство «Казинформ».

Министр представил в парламенте законопроект по вопросам регулирования миграционных процессов. По его словам, в настоящее время для получения статуса оралмана этническим казахом приходится доказывать факт своего проживания вне Казахской ССР до 1991 года. 

Министр отметил, что те, кто родился после обретения Казахстаном независимости, не могут предоставить таких документов. Поэтому в законопроекте предлагается изменить данный критерий.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 сентября президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил отказаться от термина «оралман». По его мнению, к этническим казахам-репатриантам больше подходит понятие «кандас» («соплеменник»).

В Казахстане разработали меры по борьбе с нелегальными трудовыми мигрантами

Трудовых иммигрантов в Казахстане планируют приравнять к сезонным работникам. Об этом 11 декабря заявил министр труда и социальной защиты населения республики Биржан Нурымбетов на заседании Мажилиса (нижней палаты парламента) Казахстана, сообщает агентство «Казинформ».

По его словам, эта мера позволит уменьшить количество случаев привлечения нелегальных мигрантов к выполнению работ. Министр добавил, что для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут привлекаться.

Согласно действующей системе привлечения иностранной рабочей силы ежемесячный налоговый сбор за «сезонных работников» составляет 8 МРП (месячных расчетных показателей), или $54,4.

Вид на жительство в Казахстане могут оценить в 10 тысяч тенге

Госпошлина за выдачу разрешения на постоянное место жительство для иностранцев может составить 4 МРП (около 10 тысяч тенге в 2019 году), а трудовых иммигрантов планируют приравнять к сезонным работникам. Об этом после заседания Мажилиса рассказал министр труда и соцзащиты населения Биржан Нурымбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к сезонным работникам. По действующей системе привлечения иностранной рабочей силы предусматривается уплата налогового сбора в 8 МРП в месяц (20,2 тысячи тенге. - Прим.). При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены", - сообщил министр.

Новая норма предусмотрена в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты по вопросам регулирования миграционных процессов.

"Согласно законопроекту, в целях расширения правовой базы в сфере миграционных процессов и пресечения нелегальной миграции предлагается внедрить государственную пошлину в размере 4 МРП (10,1 тысячи тенге) за выдачу разрешения на постоянное место жительство для иностранцев. Кроме того, предлагается принять нормы международного положения по реадмиссии (согласие государства принять обратно своих депортируемых граждан. - Прим.) в национальное законодательство", - пояснил Нурымбетов.

Приравнять статус трудовых иммигрантов к сезонным работникам планируют в Казахстане

В Казахстане хотят приравнять статус трудовых иммигрантов к сезонным работникам. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов, представляя законопроект по вопросам регулирования миграционных процессов в Мажилисе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) на другие административно-территориальные единицы. При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах. Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации, предлагается передать данную компетенцию от МТСЗН РК на уровень местных исполнительных органов», – сказал Биржан Нурымбетов на пленарном заседании палаты.

Кроме того, по словам министра, в связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системе привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

В целях расширения правовой базы в сфере миграционных процессов и пресечения нелегальной миграции предлагается внедрить государственную пошлину в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительство для иностранцев, предлагается имплементировать международные положения по реадмиссии в национальное законодательство.

В Казахстане хотят отменить обязательное подтверждение проживания за рубежом этническим казахам

В Казахстане хотят отменить обязательное подтверждение проживания за рубежом этническим казахам при возвращении на историческую родину. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов, представляя законопроект по вопросам регулирования миграционных процессов в Мажилисе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По действующему законодательству этнические казахи для получения статуса оралмана должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим, главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве РК», – добавил Биржан Нурымбетов.

Также, как было отмечено, предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подавать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

Оралманов вычеркивают из законодательства

Депутаты мажилиса в среду, 11 декабря, на пленарном заседании одобрили в первом чтении поправки в законодательство по вопросам регулирования миграционных процессов. Одно из новшеств законопроекта - замена названия «оралман» на «қандас»

Глава государства высказал свою позицию и дал поручение термин «оралман» поменять на «қандас» (соплеменник). Поэтому в данном законопроекте эта норма оговаривается, и, если закон будет принят, в будущем понятие «оралман» будет заменено на слово «қандас», - объяснил министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов.

В целом поправками предполагается создать благоприятные условия для этнических репатриантов, прибывающих в Казахстан и переселенцев. Так, согласно действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. Однако на практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы.

В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве РК, – пояснил Нурымбетов.

Законодательно предложено закрепить право этнических репатриантов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства. Кроме того, в целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

Реформировать предлагается и систему внешней трудовой миграции, с тем, чтобы она стала ориентированной на удовлетворение потребностей экономики страны, создание благоприятного инвестиционного климата.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы на другие административно-территориальные единицы. При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах. Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации, предлагается передать данную компетенцию от министерства на уровень местных исполнительных органов, – пояснил Нурымбетов.

Наряду с этим предложено приравнять трудовых иммигрантов к сезонным работникам - согласно действующему порядку привлечения иностранной рабочей силы, при уплате налогового сбора в размере 8 МРП в месяц. Министр отметил, что эта норма предлагается «в связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе». При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Усилятся нормы законодательства в противодействии нелегальной миграции.  Так, предложено внедрить государственную пошлину в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительство для иностранцев. В национальное законодательство будут имплементированы международные положения по реадмиссии. Также предложено внести дополнения, предусматривающие ограничения по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Нескольким категориям лиц предложено упростить порядок оформления гражданства. Так, на этнических казахов, лиц без гражданства, лиц с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщин, подпадающих под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины, предложено не распространять законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличию административных нарушений.

Пока депутаты одобрили законопроект в первом чтении, то есть концептуально. Однако уже сейчас известно, что мажилисмены вносят в него несколько десятков поправок, в том числе требующих бюджетных затрат. Все предложения будут прорабатываться при подготовке законопроекта ко второму чтению. 

0 комментариев
Архив