Разные: 5 новых услуг ввели на eGov для казахстанцев за границей
|
В Министерстве иностранных дел рассказали, какие пять новых услуг казахстанцы могут получить через eGov, даже находясь за рубежом, передает Tengrinews.kz.
Теперь граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, могут подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти и перемену имени, фамилии, отчества с помощью eGov.kz.
При получении уведомления из соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодня такая возможность есть в более чем 20 точках мира.
Для госрегистрации заключения или расторжения брака в разделе "Семья" на eGov.kz нужно найти услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора. Далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После этого в личный кабинет одного из супругов направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Срок оказания услуги - один месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги - три рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение одного рабочего дня.
Услуги были реализованы АО "Национальные информационные технологии" и Министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции.
Правила экспертизы и апробации учебных программ утвердили в РК
Министр образования и науки РК своим приказом от 18 мая 2021 года утвердил Правила организации работы экспертизы и апробации типовых учебных планов, типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, передает zakon.kz.
Согласно документу, экспертизу будут проводить экспертные группы из числа педагогов, прошедших обучающие курсы, имеющих стаж работы по специальности не менее 10 (десять) лет, квалификационную категорию "педагог-исследователь" или "педагог-мастер", и из числа ученых, имеющих степень доктора или кандидата наук, степень доктора философии (PhD) /доктора по профилю, включенных в базу экспертов.
К проведению экспертизы привлекаются также победители республиканских конкурсов "Лучший преподаватель", "Лучший педагог", обладатели национальной премии "Учитель Казахстана".
Учебную программу проверяют на:
- соответствие ГОСО;
- достаточную представленность теоретического материала;
- оптимальность объема и соотношения часов, отводимых на изучение определенных глав (разделов), проведение практических и лабораторных занятий;
- достижимость целей обучения и ожидаемых результатов и их соответствие возрастным особенностям обучающихся
- соблюдение принципа от простого к сложному, логической взаимосвязи и соподчиненности разделов, параграфов и тем, межпредметных связей;
- соответствие задачам воспитания обучающихся в духе казахстанского патриотизма, уважения к государственному языку и государственным символам;
- соответствие задачам развития функциональной грамотности и навыков применения знаний на практике и др.
Апробация проводится на базе пилотных дошкольных организаций или пилотных общеобразовательных школ.
Итоги апробации рассматриваются на заседаниях педагогического совета пилотной школы, по итогам которых составляется аналитическая справка.
Экспертная группа рассматривает доработанные по итогам апробации проекты типовых учебных планов и типовых учебных программ и выносит одно из следующих решений:
- в случае отсутствия замечаний и недостатков - "Вносится к утверждению уполномоченным органом в области образования";
- в случае наличия замечаний и недостатков - "Не вносится к утверждению уполномоченным органом в области образования".
Настоящий приказ вводится в действие с 6 июня 2021 года.
Государство будет платить взносы ОСМС за находящихся под домашним арестом
Министерство здравоохранения РК разработало законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан", передает zakon.kz.
Так, в статью 26 закона об обязательном социальном медицинском страховании "Взносы государства на обязательное социальное медицинское страхование" добавлены пункты:
- получатели пенсионных выплат, в том числе ветераны Великой Отечественной войны и граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в городе Байконыр, получающие пенсионные выплаты в Пенсионном фонде Российской Федерации», достигшие пенсионного возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- неработающие лица, изолированные по приговору суда под домашний арест.
Как поясняется, согласно Соглашению между Правительствами Казахстана и России о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконыр пенсионное обеспечение жителей города производится по нормам законодательства Российской Федерации.
Пенсионные выплаты назначаются уполномоченным органом Российской Федерации и финансирование выплаты им осуществляется Пенсионным фондом РФ.
В связи с этим граждане Казахстана - жители г. Байконыр, которые получают пенсионные выплаты по нормам законодательства РФ, не имеют возможности получить медицинскую помощь в системе ОСМС в связи с отсутствием необходимых сведений в ИС ГО, - говорится в обосновании принятия данного закона.
Данным категориям лиц для приобретения права на медицинскую помощь в системе ОСМС необходимо ежемесячно оплатить взносы на ОСМС как самостоятельному плательщику.
Данное требование может привести к риску возникновения социальной напряженности среди вышеуказанных лиц, которые считают ущемленными своих прав на медицинскую помощь в системе ОСМС как пенсионеров - граждан РК, - отмечают разработчики.
Что касается лиц, помещенных под домашний арест, то им запрещено:
- выходить из жилища полностью или в определенное время;
- вести телефонные переговоры, отправлять корреспонденцию и использовть средства связи;
- общаться с определенными лицами и принмать кого бы то ни было у себя;
- они должны применять электронные средств контроля и т.д.;
Таким образом, такие лица имеют ограничения в получении дохода и средства на осуществление взносов на ОСМС отсутствуют. В этой связи, для обеспечения медицинской помощью в системе ОСМС предлагается их включить в перечень лиц, взносы за которых в Фонд социального медицинского страхования осуществляет государство, - говорится в заключении.
Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 11 июня 2021 года.
Изменены правила выдачи ходатайства на получение инвесторской визы
Приказом министра иностранных дел РК от 17 мая 2021 года внесены изменения в Правила выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории РК, передает zakon.kz.
Теперь заявка для выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для нерезидентов РК, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории РК, подается заявителем на веб-портал "электронного правительства" - egov.kz.
В прежней редакции была возможность подачи также через Госкорпорацию "Правительство для граждан".
К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- устав заявителя с нотариально удостоверенным переводом на государственном или русском языках;
- документ, подтверждающий должность лица;
- документы, подтверждающие факт вложения инвестиций заявителя в инвестиционный проект.
Ранее требовалось представление оригиналов данных документов для сверки.
Срок оказания госуслуги - с момента подачи пакета документов на портал - 5 рабочих дней. Она оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
Приказ вводится в действие с 6 июня 2021 года.
Как будут отбирать кандидатов в Президентский молодежный кадровый резерв
В ближайшее время начнется второй набор в Президентский молодежный кадровый резерв. 18 мая 2021 года глава государства подписал указ, которым внес некоторые изменения в указ от 27 августа 2019 года "О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва". Как будет происходит отбор, рассказал помощник Президента РК по политическим вопросам Ерлан Карин, передает zakon.kz.
Во втором отборе в ПМКР могут принять участие молодые люди до 35 лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее 5 лет. Также в рамках нового отбора было введено требование по наличию у кандидатов сертификата о владении государственным языком не ниже среднего уровня (В1), - сообщил Карин.
По его словам, отбор кандидатов будет проводиться через специальную информационную систему в несколько этапов онлайн:
- Прием документов;
- Оценка способностей работы с текстовой и числовой информацией;
- Решение ситуационных задач;
- Оценка компетенций;
- Собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии;
- Рассмотрение на заседании Национальной комиссии - предварительно также онлайн.
Кандидаты будут зачислены в резерв на 3 года.
На сегодняшний день из первого набора ПМКР на различные должности в госорганы и квазигосударственные компании назначены 179 резервистов. Таким образом, Президентский молодежный кадровый резерв уже реализует свою ключевую задачу - создание эффективного социального лифта для молодых профессионалов, - заключил Ерлан Карин.