Действительны ли в Казахстане водительские права, полученные в другой стране
Действительны ли в Казахстане водительские права, полученные в другой стране
1 год назад 1436 zakon.kz Лариса Черненко, Мадина Мамырханова, Тамила Языкова, Анастасия Московчук, Анастасия Стативкина, Мухит Турсынали

Если гражданин РК получил водительские права на территории Грузии, вправе ли он пользоваться этими правами в РК? Такой вопрос был задан на сайте МВД, сообщает Zakon.kz.

В МВД РК отметили, что согласно п.84 Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории РК по истечении 60 дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство, либо по истечении 60 дней с даты въезда в РК их владельца-гражданина РК.

Вместе с тем п.85 правил гласит, что лица, указанные выше и получившие за границей водительское удостоверение, отвечающее требованиям Конвенции ООН "О дорожном движении", могут обменять их на водительское удостоверение РК на основании оригинала водительского удостоверения.

Его нужно перевести на государственный или русский язык. Также необходимы: документ, удостоверяющий личность, медицинская справка и ее копии, и документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Замена водительского удостоверения производится без сдачи теоретического и практического экзаменов.

Теоретический экзамен на права в Казахстане принимают по-новому

Теоретический экзамен в спецЦОНах Казахстана теперь принимают сотрудники Госкорпорации, сообщает Zakon.kz.

Как отметили в "Правительстве для граждан", это было сделано для повышения качества сервиса и обеспечения прозрачности тестирования.

Отмечается, что ранее экзамен проводили аутсорсинговые компании.

С 16 октября внедрена новая система ПДД 3.0 вместо ПДД 2.0. Теперь проводится биометрическая идентификация личности и запись процесса тестирования.

Процедуру получения водительских прав хотят ужесточить в Казахстане

Заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев на заседании правительства 3 октября рассказал о планах по ужесточению процедуры получения водительских прав в Казахстане, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Марат Кожаев заявил, что одна из причин высокой аварийности на дорогах Казахстана – низкая транспортная дисциплина водителей.

"Пресечено свыше 5,5 млн нарушений правил дорожного движения. Задержаны около 15 тысяч пьяных водителей. Судами лишены права управления девять тысяч водителей. Подвергнуты административному аресту 15 тыс. человек. Оштрафованы более 215 тыс. пешеходов. Такому положению дел способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей", – считает вице-министр.

По его словам, для решения этой проблемы МВД внесло поправки в правила приема экзаменов. Речь идет о более чем 65 изменениях в соответствующий приказ МВД.

"Сделали эту процедуру открытой. Процесс сдачи экзаменов теперь отслеживается посредством онлайн-трансляции. Ввели норму по обязательной регистрации обучаемых в информационной системе "Автошкола". Тем самым исключили возможность корректировки списков. Сейчас разработан второй пакет поправок. Планируется переход на электронные свидетельства об окончании курсов подготовки и медицинских справок. Кроме того, прорабатывается вопрос об отмене самостоятельной подготовки водителей", – отметил спикер.

3 октября вице-министр внутренних дел Марат Кожаев заявил, что таксистам InDrive и "Яндекса", курсирующим между регионами, нужно запретить находиться за рулем дольше восьми часов. Это предложение внесли, рассчитывая обеспечить безопасность потенциальных пассажиров.

Дату сдачи экзамена на права можно забронировать через приложение "ЦОН"

Казахстанцы, впервые получающие водительские права, могут подать заявку на сдачу экзамена в специализированном центре обслуживания населения и забронировать очередь через приложение "ЦОН", сообщает Zakon.kz.

Для того, чтобы подать заявление пользователю необходимо в мобильном приложении "ЦОН" выбрать "Услуга по видео". Сервис свяжет услугополучателя с оператором спецЦОНа для предоставления первичной консультации.

Затем будет предложено оплатить государственную пошлину за получение водительских прав либо предоставить ранее оплаченный чек.

После оплаты необходимо предоставить сканированную версию медицинской справки формы № 073/у, свидетельство об окончании автошколы, соответствующие требованиям фото услугополучателя и его подпись.

Прикрепить запрашиваемые документы можно в диалоговом окне при общении с видеоконсультантом.

После успешной подачи заявления  будет предложено забронировать очередь в спецЦОН, выбрав день и время сдачи экзамена.

"Ранее кандидаты в водители должны были лично обращаться в спецЦОН для оформления заявки и оплаты госпошлины перед сдачей экзамена. Теперь граждане могут пройти этот шаг онлайн, не выходя из дома. Так, оформив заявление посредством видеозвонка и забронировав очередь, клиент может приехать в спецЦОН к назначенному времени для сдачи экзамена. В будущем запланирован запуск функции подачи заявок через портал электронного правительства и информационные системы банков второго уровня", – сказал председатель правления Госкорпорации Суйениш Абдильдин. 

Воспользоваться сервисом можно также через приложение eGov mobile, выбрав на главной странице "ВидеоЦОН".

Новшество позволит сэкономить время и значительно снизит поток посетителей в спецЦОНе.

Также в приложении "ЦОН" можно получить ЭЦП.

Казахстанцам напомнили, что будет, если уехать с места ДТП

В полиции Астаны рассказали, какое наказание ждет за оставление места дорожно-транспортного происшествия. По данным правоохранителей, в столице с начала 2023 года произошло 22 406 аварий, из них в 2817 случаях водители скрылись с места ДТП, сообщает Zakon.kz.

Стражи порядка отмечают, что такие водители не осознают серьезность ситуации. И очень часто в спешке, или не замечая контакта с другой машиной, они уезжают.

За оставление места ДТП применяется мера административного воздействия, а в случаях, в которых есть пострадавшие или погибшие, предусматривается уголовная ответственность.

"За восемь месяцев 2023 года в столице за совершение ДТП 28 автомобилистов лишены прав по части 1 статьи 610 КоАП. Кроме того, 24 нарушителя также лишились водительских прав из-за оставления места аварии по части 2 статьи 611 КоАП РК".Пресс-служба ДП Астаны

Так, 4 августа во дворе одного из жилых домов водитель транспортного средства при движении задним ходом, не убедившись в безопасности, допустил столкновение с припаркованной автомашиной. Увидев отсутствие владельца, нарушитель скрылся с места происшествия. Все его действия зафиксировала камера видеонаблюдения.

За короткое время полиции удалось установить "беглеца", в результате которому наложен штраф на сумму 241 500 тенге.

"Если вы являетесь виновником ДТП – врезались в чужой автомобиль – остановите машину и не трогайтесь с места, включите аварийную световую сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки и незамедлительно сообщите в полицию. Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров с пешеходами. Поэтому не нарушайте правила дорожного движения. Помните, дорога ошибок не прощает".Пресс-служба ДП Астаны

6 сентября 2023 года автобус без водителя попал в ДТП в Алматы. Пассажиров в салоне не было. На пересечении с улицей Наурызбай батыра водитель остановил автобус на выделенной полосе и отправился в ближайшее кафе, чтобы сходить в туалет.

Вернувшись, водитель обнаружил, что в его отсутствие оставленный без присмотра автобус устроил массовое ДТП.

Исследование: какие марки авто чаще других становятся причиной ДТП

Исследование более 400 тыс. дорожно-транспортных происшествий в Великобритании показало, водители каких марок автомобилей чаще других становятся виновниками аварий, сообщает Zakon.kz.

Согласно данным, опубликованным в журнале социального маркетинга, превышение скорости, проезд на красный свет, обгон по двойной сплошной и другие опасные маневры чаще других совершали водители Subaru, Porsche и BMW, пишет The Guardian.

Приняв во внимание такие переменные, как возраст водителей и типы дорог, исследователи предположили, что в этом может быть виноват брендинг. Все три марки авто позиционируют себя как "короли дорог".

Реже других виновниками ДТП становились Skoda или Hyundai, которые позиционируют себя как семейное авто для езды в городе.

Когда водителей в Казахстане начнут штрафовать за летние шины

Официальный представитель Департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек на брифинге 13 ноября рассказала, когда автовладельцев начнут штрафовать за летние шины, сообщает корреспондент Zakon.kz.

По словам Салтанат Азирбек, до 1 декабря все автовладельцы должны подготовить машины к зиме.

"Согласно законодательству, с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны обеспечить наличие зимней резины на своем транспортном средстве. При выявлении такого рода нарушений сотрудники полиции вправе остановить транспортное средство и до устранения нарушений изъять государственный номер", – сказала официальный представитель Департамента полиции Алматы.
Она отметила, что минимальный размер штрафа составит 5 МРП (17 250 тенге). Если в течение года водитель допустит повторное нарушение, то сумма штрафа составит 10 МРП (34 500 тенге).
Как подготовить авто к зиме в Казахстане

Автомобиль сегодня – уже не роскошь, а средство передвижения. И чтобы ваши планы не нарушили внезапно выпавший снег или первые морозы, подготовьте его к зиме заранее. На что обратить внимание в первую очередь, в материале Zakon.kz.

Юрист Алексей Катунцев сообщил, что в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" есть понятия "шины с шипами противоскольжения" (на водительском сленге – шипованные) и зимние шины. Согласно Регламенту зимние шины – это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками "М+S", "M&S" и "M S". Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними.

"Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" ... запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S", "M S", – сказал юрист ТОО "АвтоАдвокат" Алексей Катунцев.

Между тем, по его словам, законодательством не регламентировано, на каких шинах управлять транспортом осенью и весной.

"Если вы прямо сейчас захотите поставить на авто зимние шины или будете продолжать ездить на летних, что в ближайшее время при наличии гололеда будет очень опасно, это не будет считаться нарушением действующего законодательства. А вот после 1 декабря при управлении транспортом наличие зимних шин обязательно", – подчеркнул спикер.

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S". В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

За "не переобутую" машину, отметил Алексей Катунцев, придется заплатить штраф в размере 5 МРП согласно статье 590 часть 5 КоАП РК, что в 2023 году составляет 17 250 тенге.

Шины, технические жидкости и аккумулятор

Что касается технической стороны вопроса, то тут не все так просто. Учитывать нужно будет, как говорит и.о. начальника автотранспортной службы "Службы спасения города Алматы" Аскар Даиров, и регион эксплуатации авто, и тип двигателя, и даже какая в машине коробка передач – механическая или автоматическая.

"В Алматы меньше сил и средств надо для подготовки авто к зиме, в Астане к ней нужно подготовиться капитально. Минимальный набор – это обязательно переход на зимнюю резину: "шипованная" либо липучка. Моторное масло должно выдерживать температурный режим региона, в котором эксплуатируется авто. Например, если в Астане зимой доходит до -40, то оно должно выдерживать такую температуру. В машинах, если есть компрессоры, надо с ресивера сливать воду, потому что зимой конденсат будет перемерзать и машина будет работать неправильно", – указал он.

Руководитель автомобильной компании Маскат Мирманов говорит, что зимние шины нужно правильно хранить – в прохладном месте, с правильной влажностью в помещении, чтобы она не пересыхала. Это, говорит он, очень важный момент, так как зимняя шина должна сохранять эластичность.

"В этом ее суть: чем она эластичнее и мягче, тем у нее лучше свойства, и она лучше держится на скользком покрытии. Поэтому если резине пять-шесть лет, то нужно понимать, что за такой срок она будет в любом случае дубеть. Желательно поменять на более свежую. Это вопрос безопасного и комфортного управления", – поясняет эксперт.

Второй вопрос – это эксплуатационные жидкости.

"У нас достаточно жаркое лето, и многие производители рекомендуют лить достаточно вязкое масло на жару, чтобы оно не становилось излишне жидким при высоких температурах и обеспечивало смазывающее свойство. Поэтому тем, у кого большие пробеги и кто за год несколько раз меняет моторное масло, перед зимой желательно поменять его на более жидкое, потому что оно не так сильно замерзает в холодную погоду и не густеет. Соответственно, пуск двигателя облегчается при холоде, потому что оно элементарно не замерзает и ему легче крутиться", – советует Максат Мирманов.

Также, по его словам, нужно проверить все жидкости, связанные с системой охлаждения. Потому что если у кто-то вытекал антифриз летом и водитель постоянно доливал, то концентрация воды становится очень высокой в охлаждающей системе. Опасность этой ситуации в том, что она просто замерзнет при минусовой температуре воздуха. Чтобы избежать этого, нужно залить новый тосол и антифриз.

То же самое касается тормозной жидкости – если она сильно жидкая, изношенная, потеряла все свои свойства, ее нужно поменять.

"При подготовке к зиме я также рекомендую всегда проверить щетки стеклоочистителя ветрового и заднего стекла. Ведь за лето они могут износиться, а когда начинаются дожди и снег, качество вытирания стекла падает и водитель начинает испытывать дискомфорт. Было бы неплохо поменять фильтр салона, потому что зимой отопление салона будет использоваться максимально интенсивно, а если фильтры будут забиты, то у вас будет плохая проводимость воздуха через него, и, соответственно, вы будете очень медленно салон прогревать, оттаивать стекла будут медленно – это опять-таки будет доставлять определенный дискомфорт", – отмечает спикер.

Еще один совет от эксперта – смазать различные узлы и агрегаты, в том числе кардан, привод. Нужно проверить также сохранность и целостность всех резиновых уплотнителей, замки, если открываете ключами, побрызгать незамерзающими материалами. Просиликонить рекомендуется резинки дверных уплотнителей, чтобы после моек они не прилипали и не замерзали, а далее, чтобы не обрывались и не трескались.

Аскар Даиров в дополнение советует проверить аккумулятор.

"Аккумулятор должен быть хорошей плотности. Если обслуживаемый аккумулятор, есть мастера, к ним можно отвезти, и они выставят зимнюю плотность, зарядят. Такой аккумулятор зимой не должен подвести. Основная причина того, что зимой машина не заводится, – либо аккумулятор разряжается, либо масло перемерзает в двигателе, и силы стартера недостаточно уже для того, чтобы провернуть, либо даже если проворачивается, тратит огромную энергию аккумулятора, что дальше не хватает для заводки", – говорит он.

Спикер также советует заменить масло в механической коробке передач, потому что при потере температурных свойств она также начнет замерзать, что усложнит запуск авто.

Не забываем про тип двигателя авто

Если у вас газовый двигатель, то, по словам Аскара Даирова, можно сказать, что вам повезло, так как такие машины особо никак не готовятся к зиме. Но у них одно существенное ограничение – зимой нельзя заполнять полный бак газа.

"Это связано с законами физики – случае потепления на улице газ начнет расширяться и за счет расширения он может взорваться, если не сработает клапан высокого давления, а зимой он может не сработать по причине, что может образоваться конденсат. Ведь газобаллонное оборудование находится внутри авто, в багажном отсеке, и там теплее, чем на улице. По этой же причине категорически запрещается заезжать в паркинги авто с ГБО из-за расширения газа и угрозы взрыва, либо утечки газа через клапан сброса, что тоже не менее опасно", – пояснил спикер.

Сложнее, если двигатель дизельный. Но и тут не обошлось без полезных советов.

"Надо заправлять зимний дизель. Но он дорогой. Если нет средств купить зимнюю солярку, водители используют присадки – антигель, что я не рекомендую, потому что весной после ее использования нужно будет полностью ремонтировать топливную систему. Есть лайфхак – добавляют 92-й бензин к солярке: 10% бензина от общего количества залитого топлива. Конечно, это не спасет при сильных морозах, но в разы повышает температуру замерзания", – отметил Аскар Даирова.

Еще один совет – установить систему подогрева топливной системы, то есть самого бака, теплопровода и инжектора. Это, говорит Аскар Даиров, "влетит в копеечку", но для зимы, особенно астанинской, это будет лучшим решением.

Должен ли наследник оплатить долги по налогу на транспорт

В Комитете государственных доходов МФ РК ответили на один из актуальных вопросов: должен ли наследник оплатить долги по налогу на транспортные средства, сообщает Zakon.kz.

"Хотели переоформить на себя машину, бывший владелец умер. Выяснилось, что у прежнего владельца остались долги – не оплачен налог на транспортное средство. Кто и как должен оплатить долг по налогу на транспортные средства?" –- прозвучал вопрос.

В КГД пояснили, что задолженность должна быть погашена наследником (наследниками) в пределах наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве на дату его получения.

"Погашение производится на сумму задолженности, которая образована на день смерти физического лица или на дату объявления его умершим, если признан умершим и есть соответствующее решение суда. Пеня за несвоевременную оплату рассчитывается и оплачивается до даты смерти физического лица", – сказали в комитете.

За работой таксистов в Казахстане установят госконтроль

Для этого интернет-агрегаторы по заказу такси интегрируют с информсистемами госорганов.

Интернет-агрегаторы по заказу такси интегрируют с информсистемами госорганов для мониторинга работы частных извозчиков в Казахстане. Об этом сообщил вице-премьер-министр Роман Скляр в своем ответе на депутатский запрос, передает центр деловой информации Kapital.kz. 

«В октябре текущего года между уполномоченными государственными органами в области транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения принята совместная Дорожная карта по искоренению незаконных пассажирских перевозок (Дорожная карта), в рамках которой планируется проведение рейдовых мероприятий на стихийные стоянки незаконных перевозчиков для проверки на предмет соответствия установленным требованиям законодательства, упорядочение контроля за деятельностью мобильных приложений заказа такси, выявление автотранспортных средств, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров на регулярной основе через камеры фото и видео фиксации (Сергек, АСИ и т. д.), а также проработка вопроса интеграции мобильных приложений заказа такси с информационными системами государственных органов для мониторинга работы транспортных средств и их водителей», — сообщил вице-премьер. 

Дальнейшая работа в данном направлении будет проводиться уполномоченными государственными органами в рамках Дорожной карты. В целом, по его словам, вопросы развития отрасли пассажирских перевозок находятся на контроле правительства.

zakonkz logo

0 комментариев
Архив