Обязательно ли прикрываать аурат, принимая ванну (душ) одному?
Обязательно ли прикрываать аурат, принимая ванну (душ) одному?
8 лет назад 6491

Можно ли находиться в бане, в отдельной кабинке,с неприкрытым ауратом, без изара? Баглан

При посещении общественных бань, саун желательно прикрывать аурат.[1]. Об этом в хадисе, переданном Жабир ибн Абдуллой, говорится, что Пророк (с.г.с) сказал: «Если же кто верит в Аллаха, в Судный День, пусть не заходит в баню без нижнего белья»,[2], заостряя внимание на том, что неприкрытый аурат даже в бане недопустим.

Если же человек принимает ванну, душ или другие  гигиенические процедуры в месте, закрытом для посторонних глаз, то прикрывать аурат не является обязательным, но будет «мустахаб» (желательное действие). В «сахих хадисах», приведенных в книгах, говорится о пророке Мусе, который не бывал в общественных банях (потому что там мужчины не прикрывали аурат), а моясь один, в закрытом от людских глаз месте, пророк не прикрывал аурат.[3].

Почему «мустахаб»? Один из сахабов спросил Пророка (с.г.с): «Человек иногда остается один, нужно ли и в эти минуты прикрывать аурат?». На что Посланник Аллаха ответил: «Стыдливость перед Аллахом важнее стыдливости перед другими»[4]. Поэтому, даже находясь одному в бане или ванной, желательно прикрывать аурат, хотя бы самые постыдные места.

Обратите внимание: 

В банях и других местах, предназначенных для мытья, могут обитать джинны и другая нечистая сила. Поэтому, заходя нужно произносить дуа, которое говорится при входе в туалет или просто «бисмиллях». Когда верующий произносит «Бисмиллях» между ним и нечистью образуется невидимая глазу завеса, таким образом человек защитит свой аурат от влияния нечистой силы. По свидетельству, приведенном Азретом Али, Пророк (с.г.с) говорил:  «Когда человек уединяется الخلاء»- то есть заходя в баню или туалет), пусть произносит «Бисмиллях», защитив тем самым свой аурат от нечистой силы» [5].


[1] Ибн Абидин, Раддуль Мухтар, «Китабуль Ижара»
[2] Тирмизи, Китабуль Адаб – 2801.
[3] Сахих Муслим:  Китабул хайз» - №339 хадис; Сахих Бухари:Китабул гусл - хадис №274.
[4] Тирмизи:Китабул адаб - №2769. 
[5] Тирмизи - хадис №606