Какое наказание понесет по шариату, тот, кто оставил намаз?
Какое наказание понесет по шариату, тот, кто оставил намаз?
10 лет назад 29196

Ассаламу алейкум! Некоторые люди оставляют намаз через какое-то время? Какое наказание по шариату ждет их? Жанайдар.

Уа алейкум ассалам! Жанайдар, оставление намаза в нашей  религий большой грех. Есть несколько священных хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),о греховности данного деяния. В частности, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал сподвижнику Мугаз ибн Джабалу:

  من ترك الصلاة متعمدا فقد برئت منه ذمة الله 

«Тот, кто оставил молитву сознательно, тот лишился покровительства Аллаха» [1]. 

Также со слов сподвижника Абдулла ибн Ъамр, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), говоря о намазе, сказал следующее:

  مَنْ حَافَظَ عَلَيْهَا ، كَانَتْ لَهُ نُورًا وَبُرْهَانًا وَنَجَاةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، وَمَنْ لَمْ يُحَافِظْ عَلَيْهَا لَمْ يَكُنْ لَهُ نُورٌ وَلا بُرْهَانٌ وَلا نَجَاةٌ ، وَيَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَعَ قَارُونَ وَفِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَأُبَيِّ بْنِ خَلَفٍ

«Тот, кто не будет соблюдать молитву, тот лишится нура (света), аргумента и спасения, и в Судный День будет вместе с Каруном, Фиргауном, Хаманом и Убеййей бин Халяфом» [2].

Также в одном хадисе говорится:

بين الرجل وبين الشرك والكفر ترك الصلاة

«Поистине, между человеком и ширком с куфром – оставление намаза» [3].

В этом хадисе говорится о том, что большая вероятность того, что тот, кто оставляет намаз легко поддается (шайтану) сатане и может впасть в заблуждение, что приведет к неверию. Потому что на ловушку Шайтана много попадаются те, кто не выполнял религиозные предписания (приказы религий), проявляя пренебрежение.

В Священном Коране об этом говорится следующее: 

قَالَ رَبِّ بِمَآ أَغْوَيْتَنِي لأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الأَرْضِ وَلأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ * إِلاَّ عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ

«Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов» [4].

Однако человек не должен ошибаться думая, что лучше не начинать совершать намаз, чем грешить, оставляя его. Человек, который зная, что он обязан, не совершает намаз, тоже становится грешником.

Из этого следует, что оставление намаза – большой грех. Намаз – опора религий. Тот кто, равнодушно относится к намазу, у того в сердце ослабевает вера. Намаз – это свет души, который отдаляет нас от плохого и приведет к хорошему. Человек, у которого погас свет души подобно тому, у кого есть уши, но не слышит и есть глаза, но не видит.

Пусть Всевышний Аллах укрепит наши сердца в поклонении. 

[1] Табарани: Муъжамул  Кабир; Ахмад ибн Ханбал: Мүснад.
[2] Ахмад ибн Ханбал: Мүснәд. №1220
[3] Сахих Муслим: Китабул Иман - №82 хадис.
[4] Сура Хиджр–39-40 аяты.

 Абдусамат Касым
Перевод с казахского З. Нокрабековой

Абдусамат Қасым