Западные СМИ о планах Баттулги, о суперсетях Азии и газопроводе через Монголию
Западные СМИ о планах Баттулги, о суперсетях Азии и газопроводе через Монголию
6 лет назад 1556 asiarussia.ru profinance.ru

Проект по строительству транзитного трубопровода через территорию Монголии связан с планами по созданию суперсетей Азии. 

Во время Восточного экономического форума (ВЭФ) 12 сентября в российском Владивостоке между Монголией, Китаем, Японией и Южной Кореей было подписано несколько соглашений о поставках углеводородов, направленных на ускорение развития региональной инфраструктуры энергоснабжения в Северо-Восточной Азии.

Президент Монголии Халтмаа Баттулга предложил в рамках общей трехсторонней политики «экономического коридора» построить российский газопровод в Китай через Монголию, а также построить азиатскую суперсеть, чтобы сбалансировать региональную пиковую нагрузку электроэнергии.

В течение последних двух десятилетий на трехсторонних саммитах и различных форумах Улан-Батор выступал за российско-монголо-китайский транзитный трубопровод. Таким образом, для монгольского правительства своеобразным прорывом стало то, что президент России Владимир Путин во Владивостоке поддержал идею строительства транзитного трубопровода, отметила Алисия Дж. Кампи из The Jamestown Foundation.

Джеймстаунский фонд (The Jamestown Foundation) — американская неправительственная исследовательская организация, основанная в 1984 году. Изначально создавалась для работы с перебежчиками, особенно из числа дипломатов и интеллектуалов, их нормальной социализации в американское общество и благополучного существования. Основателями выступил ряд чикагских бизнесменов совместно с представителями разведсообщества.  

Намеки на изменение отношения Путина к транзитному трубопроводу можно было впервые увидеть еще месяцами ранее, во время трехсторонней встречи 9 июня с президентом Китая Си Цзиньпином и Баттулгой в Циндао (Китай), когда он открыто поддерживал строительство нефтегазовых трубопроводов из России в Китай через Монголию после подготовки тщательного технико-экономического обоснования.

Россия имеет около 25 процентов запасов углеводородов, расположенных на востоке, и введение санкций западными странами вынуждает ее перейти к более тесному сотрудничеству со странами Азии для их развития. За пять лет Россия удвоила поставки сырой нефти в Азию до 80 миллионов метрических тонн (1,6 миллиона баррелей) с примерно 40 миллионов метрических тонн в год в 2012 году, пишет Spglobal.com.

Российские поставки энергии в Китай значительно возросли, поскольку потребление китайского газа в 2017 году выросло на 15 процентов, но пока Россия предпочитает алтайский маршрут, который минует соседние государства, отметил Realnoevremya.com.

Китайцы, которые выразили поддержку монгольскому «экономическому коридору» на саммите в Циндао, на самом деле возможно по-прежнему не поддаются монгольскому трубопроводу. На этом же заседании во Владивостоке президент Си приказал компаниям завершить переговоры по Алтайскому газопроводу. Этот проект между «Газпромом» и Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC) начнет поставлять свой первый газ из Восточной Сибири в декабре 2019 года и вносить 30 миллиардов кубометров в год, чтобы дополнить трубопровод «Сибирь» до 38 миллиардов кубометров.

В докладе о российско-монгольском векторе восточной энергетической стратегии России говорится, что добыча природного газа в Сибири до 2015 года увеличилась до 2,2 млрд куб. м, а объем добычи нефти в Иркутской области в 2015 году достиг 15,8 млн. тонн. Об этом в феврале этого года писала E3s-conferences.org.

Во время сентябрьского ВЭФ премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Южной Кореи Ли Нак Ён поддержали планы по укреплению экономики в регионе путем увеличения поставок российского сжиженного природного газа.

Основным препятствием для строительства транзитного трубопровода через Монголию было отсутствие порта назначения. Во Владивостоке президент Баттулга отметил, что Монголия рассмотрела вопрос о целесообразности строительства дальневосточного порта в рамках подготовки предложений относительно создания совместной рабочей группы по внедрению «экономического коридора».

В то время как внимание предыдущей монгольской администрации было сосредоточено на порте Ранджин Сонбонг в Северной Корее, Баттулга, возможно, имел в виду исследование Института стратегических исследований Монголии по использованию свободного от льда российского порта Зарубино, расположенного на юге Приморского края в заливе Троицы, в 18 километрах от китайско-российской границы. Железнодорожный маршрут соединяет этот порт с крупным городом Хуньчунь, находящемся в Корейской автономной префектуре Яньбянь, в провинции Цзилинь на  северо-востоке Китая, недалеко от Северной Кореи.

Китайские грузоотправители в северо-западном и центральном Китае все чаще полагаются на российские дальневосточные порты для выхода на международные рынки. Россияне поддерживают строительство крупного контейнерного терминала стоимостью 3,3 миллиарда долларов, который мог бы обрабатывать 60 миллионов тонн грузов в Зарубино, но есть и другие варианты. China Merchants Group договорилась в 2017 году о разработке и эксплуатации контейнерного терминала в Посьете (Хасанский район, Приморский край), но реализация этого проекта еще не началась, писал в 2017 году Joc.com. Однако по данным Rfa.org и согласно сообщениям средств массовой информации, было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках проекта транс-монгольского газопровода между 25-й группой бюро China Railway Group Co., Ltd. и китайской инвестиционной компанией в неуказанное место назначения.

С 1999 года Россия поставляла в Монголию сжиженный природный газ, при этом ее 560 000-580 000 тонн нефтепродуктов в год обеспечивают 92% спроса Монголии. В настоящее время российская нефтяная компания «Роснефть» проявляет интерес к увеличению поставок нефтепродуктов в мелкооптовые и розничные сегменты рынка Монголии за счет создания сети заправочных станций и совместного предприятия по производству и распределению продукции из  нефти Дархана. Напомним, в настоящее время в восточной части Монголии строится нефтеперерабатывающий завод.

Официальные представители «Роснефти» 2 октября встретились с главой администрации монгольского президента Зандаахуу Энхболдом, чтобы обсудить вопросы, связанные с нефтью. Нынешняя нефтепроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) в основном предназначена для экспорта российской нефти с Ангарского НПЗ потребителям Байкальского региона и 14 стран, включая Китай, Монголию и другие страны Северо-Восточной Азии. Оказывается, что в переговорах с Россией Монголия связывает развитие азиатской электрической суперсети с вопросом строительства транзитного трубопровода. Ее правительство активно пытается найти более экологически чистые источники энергии, ведь 95 процентов ее внутренней энергии приходится на уголь, что приводит к высокому уровню загрязнения в монгольской столице Улан-Баторе.

Россия ежегодно поставляет Монголии 25 процентов своей электроэнергии (140-150 миллионов киловатт-часов), при этом поставки увеличились на 21,2 процента до 288 000 МВт часов в первые девять месяцев 2017 года. В ответ на монгольские планы по строительству трех средних гидроэлектростанций вдоль реки Селенги мощностью 315 МВт, 245 МВт и 100 МВт, Москва в начале 2018 года разработала предложение по поставкам более дешевой электроэнергии, которые позволили бы увеличить объем поставок электроэнергии существующих ГЭС в Восточной Сибири. Новое соглашение включает долгосрочный контракт на увеличение объемов по тарифу в 3,5 раза ниже ожидаемой цены на гидроэнергетику. Российская компания Россеть предложила 500-киловольтный трансграничный энергетический канал стоимостью 55 млрд. рублей (972 млн. долларов США) – проект, совместно финансируемый Россией, Монголией и Китаем. В настоящее время Федеральная сетевая компания готовит предварительное технико-экономическое обоснование, которое будет опубликовано позднее в этом году, заключил Newsbase.com.

Усилия Китая по поддержанию роста экономики выйдут боком юаню
В Citigroup полагают, что давление на китайскую валюту будет нарастать, и центробанку будет все сложнее удерживать юань под контролем. Стратеги не думают, что сопротивление в 7.00 в USDCNY устоит, впрочем они сомневаются и в том, что данный уровень воспринимается китайскими официальными лицами как ключевой.

Народный банк Китая с начала года влил около 3.4 трлн юаней в банковскую систему страны, и в Citigroup отмечают, что такие меры по поддержанию ликвидности и темпов экономического роста лишают юань поддержки в виде более высокой в сравнении с американскими бумагами доходности. Резкое сужение спредов здесь означает риски сокращения притока капитала.

В Citi признают, что Китай за счет монетарного стимулирования, фискальных расходов и инициатив местных органов управления во втором полугодии может удержать темпы роста ВВП на уровне 6.5%, но отмечают, что ценой этого является рост фискального дефицита, а с ним и страхов относительно устойчивости долга страны, а также рост рисков оттока капитала.

Экспорт Китая. Индекс контейнерных перевозок

Ни для кого не секрет, что к состоянию экономики Китая сейчас приковано очень пристальное внимание со стороны международных инвесторов. По большому счету за состоянием экономики Китая сейчас полезно следить даже рядовому жителю. А все потому, что торговая война с США, и признаки легкой стагнации на мировых рынках могут привести к падению показателей роста Китая. А учитывая, что Китай это локомотив мировой экономики, любые его проблемы могут аукнуться в самых отдаленных уголках земного шара.

Представляем вам китайский Индекс экспортных контейнерных перевозок(China Containerizied Freight Index). Публикует этот индекс Шанхайская судоходная биржа(Shanghai Shipping Exchange), основанная Министерством транспорта и муниципалитетов Шанхая.

 
В сентябре индекс составил 853,97 пункта, увеличившись на 2,9 процента по сравнению с прошлым периодом. Но при этом следует учитывать, что среднее значение индекса с начала текущего года составляет 808,63 пункта, что ниже прошлогоднего среднего показателя 820,47 пункта.

Впервые индекс был опубликован биржей в 1998 году в качестве индикатора объема экспортных перевозок товаров на судах.

При этом по данным китайской таможни экспорт страны в сентябре вырос на 17% в годовом выражении. В целом за январь-сентябрь, экспорт Китая вырос на 6,5 процента.

Если вы заинтересованы самостоятельно следить за индексом, в том числе для понимания потенциала роста или падения Китайской экономики, то за индексом можно следить на этой странице:

http://en.sse.net.cn/indices/ccfinew.jsp

Также в таблице можно увидеть распределение экспортных перевозок по регионам мира.

Соответственно если торговая война с США действительно имеет место быть, то мы вскоре должны увидеть заметную просадку индекса в этом направлении.

0 комментариев
Архив