Рост продаж лапши быстрого приготовления оживил дискуссию о потребительских расходах в Китае
Рост продаж лапши быстрого приготовления оживил дискуссию о потребительских расходах в Китае
5 лет назад 1102 vesti.ru EPA-EFE/LUONG THAI LINH

Резкое восстановление продаж лапши быстрого приготовления в Китае активизировало дискуссию о том, снижается ли частное потребление из-за опасений по поводу перспектив экономики, пишет South China Morning Post.

Потребление лапши быстрого приготовления в материковом Китае и Гонконге начало падать после 2014 г. Продажи снизились до 38,5 млрд порций в 2016 г., но выросли до более чем 40 млрд порций в прошлом году, или более чем 38,8% от общего объема мировых продаж, по данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления. Аналитики ожидают, что продажи продолжат расти в этом году.

Популярность лапши быстрого приготовления ассоциируется с быстрой индустриализацией Китая за последние 40 лет. Продажи резко выросли вместе с увеличением числа промышленных рабочих и снизились с ростом китайского среднего класса, который использовал свои доходы для покупки более качественных продуктов питания.

Продажи лапши быстрого приготовления и автомобилей часто сравниваются при оценке того, повышают ли китайские потребители свои расходы, покупая более дорогие товары, или снижают потребление, покупая более дешевые альтернативы и экономя больше.

Как сообщали "Вести.Экономика", продажи автомобилей в Китае в августе упали 14-й месяц подряд. Продажи снизились на 6,9% в годовом выражении до 1,96 млн единиц, показали данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

На показателях авторынка сказалось замедление экономического роста в Китае, а также последствия торговой войны между Вашингтоном и Пекином.

ВВП Китая во II квартале вырос всего на 6,2% в годовом выражении, минимальными темпами по крайней мере за 27 лет, после увеличения на 6,4% в I квартале. Слабые данные по промышленному производству, потреблению и инвестициям за август указывают на дальнейшее замедление экономики в III квартале.

Согласно данным Национального бюро статистики КНР в первом полугодии рост среднего располагаемого дохода замедлился до 6,6% по сравнению с более чем 8% в 2014 г.

Даже домохозяйства с высокими доходами стали более осторожно относиться к тому, как они тратят свои деньги. Индекс потребительских цен на предметы роскоши, опубликованный консалтинговой компанией Hurun Report, снизился на 0,3% в этом году, что стало первым снижением с 2015 г. Данные указывают на ослабление спроса.

Правительство Китая рассчитывает, что потребительские расходы помогут поддержать экономику в условиях торговой войны с США. Если потребители сдерживают свои расходы, это может означать, что рост может замедлиться сильнее, чем ожидалось.

0 комментариев
Архив