Разное: Китай построил в Кении железную дорогу в никуда
Разное: Китай построил в Кении железную дорогу в никуда
5 лет назад 1370 EPA/DANIEL IRUNGU

Построенный Китаем участок железной дороги, которая должна была соединить кенийское побережье с Угандой, внезапно заканчивается сонной деревней к западу от столицы Кении Найроби, не достигая границы, пишет Bloomberg.

Железная дорога Момбаса - Найроби является частью проекта по подключению соседей Кении, не имеющих выхода к морю - Уганды, Руанды и Южного Судана, к кенийскому порту Момбаса. Это задумывалось как флагманский инфраструктурный проект для Восточной Африки. Однако строительство дороги было прекращено ранее в этом году, после того как Китай удержал около $4,9 млрд, необходимых для завершения строительства.

Как сообщали "Вести.Экономика", многомиллиардная торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь" вызвала беспокойство по поводу того, что критики назвали долговыми ловушками.

В апреле председатель КНР Си Цзиньпин дал понять, что Пекин будет осуществлять больший контроль над проектами инициативы и ужесточать надзор.

Кения была одной из трех африканских стран, определенных в докладе вашингтонского Центра глобального развития в марте 2018 г. как подверженные риску долгового кризиса в результате их участия в Новом Шелковом пути. Двумя другими странами были Египет и Эфиопия.

Правительство Китая "затормозило свои планы внешней экспансии или по крайней мере стало уделять больше внимания жизнеспособности проектов из-за собственных проблем с корпоративным долгом", отмечает экономист NKC African Economics Жак Нель.

Первая половина железной дороги от Кении до Уганды, участок протяженностью 470 км между портовым городом Момбасой и Найроби в Кении, работает, но еще не приносит денег. Понимая, что Китай может не выделить больше средств, президент Кении Ухуру Кеньятта дал добро на соединение линии с более узкоколейной железной дорогой, которой более 90 лет. Уганда, которая также рассчитывала на китайское финансирование, решила восстановить линию колониальной эпохи на своей стороне границы.

Но это по-прежнему означает увеличение долга. Китай уже является крупнейшим внешним кредитором Кении, на долю которого приходилось около 22% внешнего долга страны по состоянию на декабрь.

Китай поддерживает железнодорожный проект в Кении, но требует разумного и устойчивого плана финансирования, рассказал агентству Bloomberg источник, участвующий в проекте. Поскольку Китаю сейчас требуются высококачественные проекты и более тщательное технико-экономическое обоснование, процесс одобрения кредитов в целом замедлился, но это не означает, что проект прекращен, сказал источник, пожелавший остаться неизвестным. По словам собеседника агентства, соответствующие стороны в правительстве и банках Китая все еще обсуждают варианты финансирования.

Более 50 компаний переносят производство из Китая из-за торговой войны

Более 50 компаний, включая Apple и Nintendo, объявили или рассматривают планы по переносу производства из Китая, чтобы избежать американских пошлин, сообщает Nikkei Asian Review.

Американские производители персональных компьютеров HP и Dell могут перенести до 30% своего производства ноутбуков из Китая в Юго-Восточную Азию. 

Apple ранее попросила своих основных поставщиков оценить финансовые последствия переноса от 15% до 30% производственных мощностей из Китая в Индию.

Между тем, японская Nintendo собирается перенести часть производства игровых приставок из Китая во Вьетнам.

Несколько китайских компаний также покидают страну. 

Китайский производитель электроники TCL переносит производство телевизоров во Вьетнам, в то время как китайский производитель шин Sailun Tire переносит свою производственную линию в Таиланд.

Затянувшаяся торговая война, похоже, сказывается на китайской экономике. 

Как сообщали "Вести.Экономика", ВВП Китая во II квартале вырос всего на 6,2% в годовом выражении, минимальными темпами по крайней мере за 27 лет, после увеличения на 6,4% в I квартале.

Лидеры США и КНР в ходе встречи в конце июня договорились возобновить торговые переговоры. Однако по итогам встречи не было установлено никаких крайних сроков для достижения прогресса по сделке. Отсутствие соглашения между двумя крупнейшими в мире экономиками продолжает порождать неопределенность для компаний и инвесторов.

Президент США Дональд Трамп заявил во вторник, что Вашингтону и Пекину "предстоит пройти длинный путь" в торговых переговорах. Он также отметил, что Вашингтон может ввести пошлины на товары из Китая стоимостью еще $325 млрд, если потребуется. 

В Южной Корее утвердили общий допустимый улов водных биоресурсов

В южнокорейском Пусане утвердили общий допустимый улов водных биоресурсов в период с июля 2019 по июль 2020 года. Об этом сообщает Yonhap News со ссылкой на представителей администрации города.

Согласно опубликованным данным, установленный допустимый лов четырех видов морепродуктов (японскую скумбрию, японскую ставриду, краба-стригуна опилио и кальмаров) составил 193 206 тонн.

Общий допустимый улов водных биоресурсов в стране составил 308 735 тонн, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Известно, что впервые ограничения на общий допустимый улов были введены в 1999 году и распространялись на 12 видов водных биоресурсов.

0 комментариев
Архив