Вымирание растений на Земле ускорилось в 350 раз – учёные
5 лет назад 1867

В настоящее время растения вымирают в 350 раз быстрее, чем в среднем в течение исторического развития планеты Земля, сообщает 28 августа пресс-служба Тюменского государственного университета (ТюмГУ) со ссылкой на исследование международной группы учёных.

В рамках исследования ботаники из ведущих научных центров Австралии, Испании, США, Франции и ЮАР рассмотрели основные причины исчезновения видов растений, в том числе когда они произошли и насколько уникальными были исчезнувшие виды.

Используя эти данные, было проверено, как вымирание видов отличается между богатыми (hotspots) и бедными (coldspots) с точки зрения биоразнообразия регионами планеты. Было показано, что в регионах мира с высоким уровнем биоразнообразия вымирает больше видов, и процесс вымирания идет быстрее.

«Вымирание видов растений приведет к разрушительным последствиям для экосистем, исчезновению с лица планеты облигатно связанных с растениями видов насекомых и других живых организмов», — такой неутешительный вывод делают учёные.

В своей статье, опубликованной в журнале Current Biology исследователи делают вывод, что основной причиной большинства вымираний является разрушение среды обитания, в том числе сельское хозяйство и урбанизация на современном этапе жизни планеты.

Биологи исследовали уязвимость растительного покрова Земли

Международная группа ученых провела исследование, в котором были затронуты вопросы влияния на растительный покров планеты.

В ходе исследования ученые проанализировали данные 105 экспериментов по влиянию на растительный покров Земли.

В результате ученые пришли к выводу, что краткосрочное воздействие различных факторов на растительный покров практически не приводит к значительным изменениям растительности. Значительные проявление видовых изменения обычно возникают в результате многолетнего целенаправленного воздействия.

Российские биологи выяснили, что даже при длительном замещении одних видов растений другими насыщенность флоры оставалась почти неизменной.

20 лет назад Земля перестала зеленеть. Что случилось?
В дальнейшем проблема будет только усугубляться.

С 1982 по 1998 годы зеленые покровы Земли увеличивались, но затем пошел обратный процесс. За 20 лет прирост растительности сократился на 59 процентов, сообщает Science Advances.

Рост растений снижается по всей планете, и ученые связывают это явление с уменьшением влажности воздуха.

Падение влажности вызвано дефицитом давления паров – разницей между фактическим количеством влаги в воздухе и максимальным количеством влаги, которое он может удерживать. Высокий дефицит называют атмосферной засухой.

Климатические модели показывают, что дефицит давления паров, вероятно, будет увеличиваться по мере дальнейшего потепления планеты.