В США создали самый быстрый лазерный водонагреватель
6 лет назад 1355 depositphotos.com

От комнатной температуры до 100000 градусов — во мгновение ока. Такого результата удалось добиться при помощи лазера на свободных электронах.

Ученые воздействовали на струю воды сверхинтенсивными и ультракороткими импульсами рентгеновского излучения. Нагревание таким способом кардинально отличается от нагрева воды в микроволновке и позволяет добиться уникального агрегатного состояния жидкости. Лазерное излучение удаляет электроны из молекул воды, в результате чего они начинают очень интенсивно двигаться под влиянием отталкивающей силы.

При помощи лазера удалось поставить своего рода рекорд. Нагрев от комнатной температуры до 100 000 Цельсия прошел менее чем за миллионную долю миллионной доли секунды — или же за 75 фемтосекунд, если быть более точными. Бытового применения установка не имеет, но зато ее можно использовать для изучения экзотических состояний жидкости. Вода проявляет множество аномалий, связанных с теплоемкостью и плотностью, а экспериментальный лазер позволит их детально изучить.

Также новый метод поможет усовершенствовать определение одиночных молекул и получение их изображений. Свою работу ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Science.