Третье лицо: еще один способ победить стресс
7 лет назад 1735

Если вы испытываете стресс, простая техника может помочь вам справиться со своими чувствами. Ученые из двух университетов в Мичигане (University of Michigan и Michigan State University) выяснили, что «перевод» эмоций из первого лица в третье значительно снижает их интенсивность. Например, если у человека случилось что-то неприятное, то ему проще будет «снизить градус» своих эмоций, просто мысленно спросив себя «Почему он расстроен?» вместо «Почему я расстроен?». Исследователи заявили, что человек, который говорит о себе в третьем лице, дистанцируется от своих проблем, и активность отвечающих за эмоции нейронов в его мозге снижается. Это помогает человеку лучше себя контролировать.

Специалисты подтвердили свою гипотезу с помощью двух экспериментов. В ходе первого из них участникам предлагали посмотреть на нейтральные и неприятные изображения и отреагировать на них в первом и третьем лице. В это время активность их мозга записывал электроэнцефалограф. Он показал, что, когда люди видели что-то крайне неприятное – например, направившего на них ружье незнакомца – их эмоциональная активность снижалась очень быстро (всего за секунду), если они обращались к себе в третьем лице. Во втором эксперименте участники размышляли о собственном неприятном опыте – в первом или третьем лице. Функциональная магнитно-резонансная томография показала, что активность в регионе мозга, отвечающем за эмоции, при размышлениях в третьем лице была ниже. Ученые отметили, что их открытие может помочь людям, испытывающим проблемы с самоконтролем, а также сообщили, что будут продолжать исследования, сравнивая новую технику регулирования эмоций с уже известными.