Разные: В Иране впервые был разработан лазерный термометр
Разные: В Иране впервые был разработан лазерный термометр
4 года назад 1812 techcult.ru nplus1.ru 3dnews.ru Александр Мартыненко, Александр Агеев, Николай Воронцов, Константин Ходаковский

Заместитель директора по планированию и инвестициям Организации промышленности, рудников и торговли иранской провинции Маркази Реза Аштари рассказал, что в Иране впервые  был разработан лазерный термометр.

«Прибор разработан в связи с потребностями страны после появления нового коронавируса в течение 14 дней иранскими специалистами и не имеет зарубежного аналога», - сказал он, сообщает IRNA.

По словам Аштари, преимуществами прибора являются скорость и чувствительность диагностики, а также отсутствие необходимости присутствия человека для проверки наличия гриппа. В стране также создана инфраструктура для массового производства это прибора.

«Стоимость прибора составляет менее 50 млн. риалов и он будет экспортироваться в другие страны по мере необходимости», - добавил он.

Как поймать лазерный луч голыми руками (видео)

Известный ютубер Том Скотт опубликовал новое видео, в котором он играет с лазерными лучами голыми руками. Изюминка в том, что и лазерное излучение настоящее, и сам автор видео ничем не защищен, кроме очков для глаз. Он на самом деле останавливает или «ловит» луч рукой, от чего и сам приходит в восторг.

То, что проделывает на видео Скотт, может повторить любой человек при наличии простой лазерной установки и небольшого обслуживающего персонала. Луч яркий, но несет минимальное количество энергии, а потому не опасен для человека. Хотя, как сказать – на шутливый вопрос Скотта, не сожжет ли его лазер, оператор установки Себ Ли-Делайл с серьезным лицом отвечает «Вполне возможно». Это не игрушка, хотя подобные системы используются как раз в развлекательных целях.

Главная сложность – показать сам луч лазера, который на самом деле движется со скоростью света. Для этого используются оптические эффекты и прием «скользящего затвора», который ранее реализовывался механическим способом на физическом объективе, а в цифровых камерах легко создается программными средствами. В результате, можно показывать луч по частям, демонстрировать его движение и проделывать другие зрелищные трюки.

Американец превратил полицейский радар в ручной 100-ваттный лазер
 

styropyro / YouTube

Американский изобретатель и блогер Энтони Дрейк собрал и протестировал ручной лазер, который способен выдавать постоянную мощность в 100 ватт. В опубликованном на YouTube ролике автор показывает, что мощности лазера хватает, чтобы плавить стекло и прожигать жесть.

За последние пару десятков лет лазеры серьезно выросли в мощности. Это касается не только исследовательских установок (например, физики из Томска недавно добились генерации рекордно мощных импульсов лазерного излучения в видимом диапазоне с мощностью в 40 тераватт) или  военных разработок, но и гражданских лазеров — на основе синих диодов создаются, например, мощные прожекторы и проекторы. 

Выросшая мощность источников излучения привела к тому, что в потребительской технике уже повсеместно используются лазеры 4 класса опасности и этим нередко пользуются энтузиасты, собирая мощные излучатели своими руками. Один из таких изобретателей — Энтони Дрейк, который увлекается созданием ручных лазеров высокой мощности. Его последний проект — мощный ручной лазер, собранный в корпусе полицейского радара.

В проекте использовался массив из 20 диодов, способный выдавать излучение мощностью 95 ватт (по словам Дрейка, образец к нему попал от производителя по неофициальным каналам). В корпус радара упакован регулятор напряжения, датчик температуры, вольтметр и литий-ионные аккумуляторы, питающие устройство на протяжении примерно семи минут непрерывной работы. Для накопления и отвода тепла от массива диодов использован массивный алюминиевый цилиндр.

Для того, чтобы преодолеть символический порог в 100 ватт, блогер решил поднять штатную силу тока с 3 ампер до 3,2 ампер. В результате его лазер в 2000 раз мощнее обычной лазерной указки мощностью 5 милливатт.

Даже без линзы собранный лазер моментально поджигал необработанную древесину, а после установки линзы лазер оказался способен проплавить бутылочное стекло и прожег жестяную крышку за считанные секунды. По словам самого Дрейка, собранное им устройство — самый мощный в мире ручной лазер постоянной мощности.

Другой мощный лазерный проект изобретателя — 200-ваттная лазерная «базука». Энтони Дрейк собрал ее в 2016 году, используя четыре 50-ваттных лазера из сломанных DLP-проекторов.

Боевые лазерные танки: за и против

Принятие ведущими армиями мира на вооружение боевых лазеров становится мейнстримом последних лет. Например, США уже установили лазерную систему AN/SEQ-3 (LaWS) на морской платформе USS Ponce в 2014 году и боевой лазер ODIN на ракетном эсминце USS Dewey.

Лазеры устанавливаются на подводные лодки, а армия и морские пехотинцы США используют их для уничтожения беспилотников и небольших самолетов. В качестве перспективы рассматривается возможность монтажа лазерных систем на самолеты АС-130 и F-35.

А что насчет лазерных танков? Увы, но пока их можно увидеть только в научно-фантастических фильмах и видеоиграх. Казалось бы, многое говорит в пользу лазерного танка: цена лазерного выстрела намного меньше, чем цена снаряда и, тем более, ракеты. Как уже показала практика, лазеры неплохо справляются с небольшими летающими объектами. 

Дрон
Дрон под огнем лазерной системы

К сожалению, плюсы на этом заканчиваются. В реальном бою лазерному танку придется иметь дело с противником, «упакованным» в мощную стальную броню или ее аналог из керамического композита и даже из обедненного урана, против которых современные лазеры бессильны. Чтобы их прожечь, потребуется немалое время и колоссальная энергия.

Еще один минус современных боевых лазеров – зависимость от состояния атмосферы. В частности, при высокой концентрации частиц воды (туман, кристаллики льда) или сажи лазерный луч быстро теряет свою силу. Противнику, обнаружившему лазерные танки, ничего не стоит поставить дымовую завесу, которая сведет всю их огневую мощь на нет.

Видео: AMD показала работу трассировки лучей и DirectX 12 Ultimate на чипе RDNA 2

AMD заметно отстаёт от NVIDIA в деле внедрения технологий аппаратного ускорения трассировки лучей для гибридного рендеринга. Но 2020 год должен всё изменить с появлением архитектуры RDNA 2 — как в консолях следующего поколения, так и на рынке видеокарт. И у AMD уже есть рабочие образцы чипов. 

AMD активно поддерживала технологии графических API следующего поколения, такие как Mantle, Vulkan и DirectX 12 которые помогают вывести игры на совершенно новый уровень. Microsoft представила следующий графический API — DirectX 12 Ultimate — и AMD поспешила заявить о полной его поддержке в игровой архитектуре AMD RDNA 2.

«В рамках архитектуры RDNA 2, обеспечивающей работу как следующего поколения видеокарт AMD Radeon, так и будущей игровой консоли Xbox Series X, мы очень тесно сотрудничаем с Microsoft, чтобы помочь перевести игровую графику на новый уровень фотореализма и плавности благодаря четырём ключевым графическим функциям DirectX 12 Ultimate: DirectX Raytracing (DXR), затенению с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS), полигональным шейдерам (Mesh Shaders) и Sampler Feedback», — написала AMD в своём блоге.

«Microsoft и AMD тесно сотрудничали в разработке набора функций DirectX 12 Ultimate, чтобы обеспечить отличное взаимодействие с архитектурой AMD RDNA 2», — отметил руководитель программы Graphics Group в Microsoft Брайан Лэнгли (Bryan Langley). 

Конечно, ключевое новшество RDNA 2 — это поддержка технологии аппаратного ускорения трассировки лучей DirectX Raytracing. При этом AMD сотрудничала с Microsoft в разработке обновления DXR 1.1, которое призвано обеспечить более высокую эффективность и производительность во многих эффектах трассировки лучей. AMD даже выпустила демонстрацию, которая исполняется на уже существующем кристалле RDNA 2 и активно использует DXR 1.1. Хотя ролик не особенно впечатляет, сам факт обнадёживает:

AMD уверена, что DirectX 12 Ultimate проложит дорогу играм нового поколения как для консолей, так и для ПК, а также повысит уровень реализма. DirectX 12 Ultimate также призван облегчить жизнь разработчикам, позволив создавать игры с использованием единого графического API и графической архитектуры как для ПК, так и для консолей.

0 комментариев
Архив