Разные: Ученые разработали безопасный бактериальный сахар, который не портит зубы
4 года назад 930 techcult.ru luckyea77.livejournal.com Александр Мартыненко

Исследователи из Университета Тафтса разработали метод массового производства перспективного заменителя сахара. Речь идет о «тагатозе», которая на 92 % слаще сахарозы – основного компонент того сахара, что продается в магазинах. При этом ее калорийность в разы ниже, что означает сниженное влияние на уровень глюкозы и инсулина в организме, и вытекающее отсюда снижение рисков для диабетиков. Но что еще более примечательно – уже доказано, что тагатоза не провоцирует кариес.

Минус нового сахара в сложности его получения. Текущий метод на основе гидролиза лактозы с получением галактозы, для дальнейшей изомеризации в тагатозу, которую еще надо очистить, а потом кристаллизовать, обеспечивает выход на уровне 30 %. Американские ученые, авторы исследования, утверждают, что им удалось достичь показателя в 85 %.

В основе лежит все тот же процесс превращения галактозы в тагатозу при помощи фермента L-арабинозо-изомеразы. Но вместо того, чтобы добавлять фермент в раствор, где он становится нестабильным, они подключили к делу бактерии Lactobacillus plantarum. Они являются безопасными для пищевых продуктов и как раз производят данный фермент. Он сохраняется внутри клеточных стенок бактерий и не расходуется попусту, не вымывается раствором.

Как следствие, разогрев среду с бактериями и галактозой до 50 ℃, исследователям удалось увеличить эффективность производства тагатозы до 83 %. В последующих экспериментах они обрабатывали бактерии разными составами, чтобы сделать их клеточные стенки менее жесткими, увеличить проникновение через них тагатозы. Пиковое значение составило 85 % при продолжительности работы «фермы из бактерий» всего несколько часов. Ученые намерены продолжать исследования, чтобы добиться еще большей эффективности – новый сахар оправдывает затраты.

Ученые сумели создать точный аналог сливочного масла — но без жира

Ученые из Корнельского университета (США) разработали замену для традиционного сливочного масла из молочного жира. Главным критерием проекта было снижение количества жира и калорий при сохранении вкуса, внешнего вида и свойств масла.

Новый продукт пока не имеет собственного названия, более того, это скорее заготовка, на основе которой в будущем планируется сделать несколько разных версий масла без жира. На самом деле он здесь присутствует, в объеме примерно 20 %, а остальные 80 % – это вода. Числа не точные, потому что предполагается добавлять в продукт различные белки, молочные и растительные, а также витамины, полезные минералы и красители.

Заслуга американских ученых в разработке новой технологии эмульгирования, так называемой «эмульсии с высокой внутренней концентрацией». Она позволяет точно дозировать количество воды в продукте и менять благодаря этому его свойства. Например, с ее помощью можно сделать смесь густой, но все еще жидкой, как сметана. Или добиться высокого уровня сцепления внутренних частиц между собой и консистенции всего продукта как у твердого масла. В итоге в одной столовой ложке нового масла содержится 2,8 г жира и 25,2 калории. Для сравнения, такое же количество сливочного масла содержит 11 г жира и почти 100 калорий.

Обезжиренное масло
Химики создали нежирное сливочное масло из воды и растительного жира

Химики из Корнельского университета создали сливочное масло, которое на 80% состоит из воды, а на оставшиеся 20% — из растительных жиров. Продукт содержит около четверти калорий своего естественного прототипа, и, по словам исследователей, почти не отличается от него по вкусу. Разработка описана в журнале Applied Materials and Interfaces.

Консистенция продукта, кремообрахность и ощущения во рту очень близки к аналогичным характеристикам у сливочного масла — он даже содержит немного молочного жира. При этом продукт намного полезнее в столовой ложке спреда содержится всего 2,8 г жира и 25,2 калории. Для сравнения, такое же количество масла содержит 11 г жира и почти 100 калорий.

Добиться аналогичной сливочному маслу консистенции ученым удалось благодаря процессу эмульсии с высокой внутренней фазой (HIPE). При этом процессе добавление большего количества воды делает материал более густым.

Исследователи отмечают, что когда вода и масло объединены в соотношении 3: 1, полученный продукт сгущается в сферы. Однако если довести это соотношение до 4:1, сферы сливаются в единую массу.

Ученые нашли способ сделать овощи полезнее

Российские ученые предложили способ увеличения полезных свойств овощей.

По словам авторов исследования, сделать это можно повысив содержание антиоксидантов в свежих овощах с помощью ультрафиолетового излучения. Результаты работы опубликованы в журнале Heliyon, передает РИА Новости.

Исследователи Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта) совместно с коллегами из Кемеровского государственного университета изучили влияние ультрафиолетового излучения на томаты.

По словам ученых, ультрафиолет, воздействуя на томаты, увеличивает количество антиоксидантов в плодах.

"Чтобы сохранить здоровье и долго жить, необходимо правильно питаться – с овощами и фруктами в рационе. Доказано, что антиоксиданты способны снижать риск развития онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также увеличивать продолжительность жизни", – подчеркнула директор института живых систем БФУ им. И. Канта Ольга Бабич.

В БФУ отметили, что разработанный метод не требует сложного оборудования. Его внедрение в практику потенциально может помочь повысить обеспеченность россиян свежими овощами с высоким антиоксидантным статусом.

Житель Земли выбрасывает в мусор еды на полтысячи калорий ежедневно

Проблема нормальной, не испорченной еды, которая не употребляется в пищу и выбрасывается, гораздо больше, чем считалось ранее, полагают голландские ученые. В соответствии с проведенным ими исследованием, средний человек на Земле каждый день выбрасывает продуктов с пищевой ценностью примерно 527 калорий. Об этом сообщает 13 февраля AMNA.

Если бы эти продукты не выбрасывались, их хватило бы, чтобы накормить не четырех, а пятерых человек в среднестатистическом домохозяйстве. 527 калорий — это пятая часть от того, что требуется в среднем человеку для поддержания своего веса. Предыдущая оценка от Организации продовольствия и сельского хозяйства ООН указывала на 214 калорий, ежедневно отправляемых в мусор, но новые данные высвечивают проблему с нового ракурса.

Исследователи из Вагенингенского университета проанализировали данные для двух третей мирового населения и сделали соответствующую публикацию в журнале PLoS One, в соответствии с BBC news и New Scientist. По их выводам, выбрасывать пригодные в пищу продукты человек начинает, когда его расходы начинают превышать в среднем 6,7 долларов в день.