Разное: Выявлена новая опасность просмотра телевизора
5 лет назад 1685

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что долгий просмотр телевизора приводит к снижению когнитивных способностей у пожилых людей, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Science News.

Специалисты проанализировали данные более 3,5 тысячи человек в возрасте 50 лет и старше. Участники эксперимента прослушали аудиозапись из 10 слов, в которой каждое слово произносилось раз в две секунды. После этого их попросили вспомнить произнесенные слова.

Эксперимент повторили через шесть лет. Как оказалось, у людей, смотревших телевизор каждый день в среднем по 3,5 часа, значительно ухудшились когнитивные способности.

По словам ученых, это может объясняться тем, что просмотр передач способствует психологическому стрессу, приводящему к ухудшению умственных способностей.

Напомним, в феврале 2018 года ученые из Миннесотского университета в США пришли к выводу, что проведение большого количества времени у телевизора увеличивает риск венозного тромбоза.

Названа новая опасность соли

Ученые технического университета Мюнхена (Германия) выяснили, что отложения поваренной соли в организме человека способствуют развитию аллергических реакций. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Специалисты проанализировали образцы кожи пациентов с атопическим дерматитом — хроническим аллергическим заболеванием. Оказалось, что уровень натрия на пораженных участках кожи оказался в 30 раз выше нормы.

Исследователи определили, что хлорид натрия заставляет Th2-клетки вырабатывать повышенное количество белков интерлейкина-4 (IL-4) и интерлейкина-13 (IL-13). В результате развиваются воспалительные заболевания кожи, включая атопический дерматит.

Th2-клетки представляет собой субпопуляцию хелперных T-клеток CD4+. Когда наивная Т-клетка, то есть клетка, которая не контактировала с антигеном, активируется В-лимфоцитами, она превращается в Th2 и начинает продуцировать большое количества антител и цитокинов, участвующих в воспалительных реакциях. Показано, что в присутствии больших концентраций соли Т-клетки начинают обратимо трансформироваться в Th2.

Учёные обнаружили новую опасность сахара

Сахар блокирует активность белка, который необходим для размножения кишечной микрофлоры. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета, исследование которых опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает РИА Новости со ссылкой на MedicalXpress.

Ученые ввели в рацион лабораторных мышей продукты с высоким содержанием глюкозы и фруктозы, чтобы изучить влияние сахарозы на полезную бактерию Bacteroides thetaiotaomicron. Ранее считалось, что сахар всасывается в тонком кишечнике, однако недавние исследования показали, что он может попасть и в толстый кишечник и оказывать влияние на микрофлору, поэтому ученые решили проверить, насколько сильно это влияние.

Оказалось, что сахар блокирует выработку белка Roc, ответственного за колонизацию бактерий, что может привести к проблемам со здоровьем. При этом вид сахара (фруктоза или глюкоза) значения не имел.

Учёные рассказали о пользе томатов

Ученые из Университета Тафтса (США) выявили снижение риска развития жировой болезни печени, рака и воспаления при употреблении томатов благодаря содержанию в них каротиноидного пигмента ликопина. Соответствующий пресс-релиз опубликован на портале MedicalXpress, передает РИА Новости.

В ходе эксперимента его авторы вводили в организм молодых мышей канцероген, который способствует формированию злокачественных опухолей в печени. После этого грызунов кормили нездоровой пищей, содержащей большое количество жира. Часть мышей при этом получала томатный порошок, богатый ликопином.

Ученые выяснили, что ликопин повышает уровень полезной микрофлоры, а также увеличивает ее разнообразие. Это, в свою очередь, предотвращает чрезмерный рост некоторых бактерий, вызывающих воспаление. Кроме того, снижалась вероятность жировой болезни печени и рака.

При этом авторы исследования пришли к выводу, что томатный порошок показал лучшую эффективность, чем ликопин в отдельности. По мнению ученых, это объясняется наличием в целых томатах дополнительных полезных веществ, таких как витамин Е, витамин С, минералы, фенольные соединения и пищевые волокна.

Ликопин — каротиноидный пигмент, определяющий окраску плодов некоторых растений, например томатов, гуавы, арбуза. Основная функция ликопина в человеческом организме — антиоксидантная.

Ученые обнаружили пользу какао

Продукты, содержащие какао, являются ранее неизвестным источником витамина D2, к такому выводы пришли ученые из Галле-Виттенбергского университета и Института Макса Рубнера, соответствующий отчет опубликован на портале EurekAlert!

Исследователи выдвинули теорию, согласно которой после просушивания какао-бобовна солнце в них происходит трансформация прекурсоров витамина D в витамин D2.

Проведя масс-спектрометрические анализы различных какао-продуктов, специалисты подтвердили свою теорию, обнаружив, что какао является источником значительного количества витамина D2.

При этом различные какао-продукты, по словам авторов исследования, имеют разное содержание этого важного питательного вещества.

Так, масло какао и темный шоколад имеют наибольшее количество витамина, в то время как в белом шоколаде его значительно меньше.

Витамины группы D являются незаменимой частью пищевого рациона человека. Их дефицит может увеличить риск респираторных заболеваний, рахита и остеопороза.

Ранее медики из Университета Лома-Линда в США пришли к выводу, что употребление темного шоколада с высоким содержанием какао улучшает иммунитет и повышает мозговую активность.

Выявлена новая опасность мяса

Ученые Университета Джонса Хопкинса (США) выяснили, что химические вещества, используемые при приготовлении мясных продуктов, повышают риск развития маниакального синдрома. Статья исследователей опубликована в журнале Molecular Psychiatry, пресс-релиз доступен на сайте MedicalXpress.

Специалисты проанализировали данные, собранные в 2007-2017 годах, о состоянии здоровья и диете 1101 человека в возрасте от 18 до 65 лет, которые были здоровыми или страдали от психических заболеваний. Оказалось, что пациенты с маниакальным синдромом в 3,5 раза чаще употребляли в пищу мясо, чем люди без расстройства. При этом ученые не нашли связи диеты с другими заболеваниями, такими как биполярное расстройство, шизоаффективный психоз или депрессия.

Эксперименты на крысах показали, что добавление нитратов, которые используются при консервировании мясопродуктов, в течение всего двух недель вызывают у животных гиперактивность, характерную для маниакального синдрома.

Маниакальным синдромом называют состояние с такими симптомами, как стойкое приподнятое настроение (гипертимия), а также двигательное и психическое возбуждение. Часто приступы заболевания наблюдаются вместе с биполярным расстройством, кроме того, синдром может быть вызван приемом лекарств, наркотиков и даже развиться после хирургической операции.

Выявлена смертельная опасность кастрюль и сковород

Опасность может подстерегать человека даже среди самых привычных и распространенных вещей. Банальная сковородка может спровоцировать онкологию, сообщает Daily Mail со ссылкой на данные Агентства по охране окружающей среды.

Малейшие частицы антипригарного слоя, попадающие в организм человека вместе с пищей, могут запустить смертельную болезнь. Этими опасными свойствами также обладают водостойкая одежда и огнеупорные материалы. Все дело в том, что в их состав входит перфтороктановая кислота, обладающая канцерогенными свойствами.

Проведенные на животных опыты показали, что эта кислота увеличивает риск развития опухолей печени, поджелудочной железы и половых органов.

Чтобы избежать негативного сценария, достаточно не пользоваться посудой с поврежденным антиприграным покрытием, а также не следует перегревать кастрюли и сковороды.