Разное: Китайцы строят новый мега-мост
Разное: Китайцы строят новый мега-мост
5 лет назад 2434

Гонконг и Макао - две бывшие европейские колонии, которые в конце 1990х были возвращены Китаю. Они находятся в 60км друг от друга, на разных сторонах устья Жемчужной Реки. Это всего час времени скоростным катером, но тем не менее эти города очень разные. Гонконг - мировой финансовый ценр, а Макао известен своими казино. В Гонконге от англичан остались двухэтажные трамвайчики, а старый Макао легко спутать с Лиссабоном, куда почему-то понаехало куча китаских туристов. В Гонконге прекрасные запутанные склоны и улочки, а в Макао стоит самый уродливый небоскрёб в мире. Короче разные они. 

 
Но китайцы решили, что пора бы сблизить две свои территории, и интегрировать их получше в культуру и экономику материка. Давайте я вам покажу две карты одного и того же места, и посмотрим, заметите ли вы какие-нибудь различия между ними:

Но китайцы решили, что пора бы сблизить две свои территории, и интегрировать их получше в культуру и экономику материка. Давайте я вам покажу две карты одного и того же места, и посмотрим, заметите ли вы какие-нибудь различия между ними:

На обеих картах старый Макао, каким Гугл показывает его сегодня. Но как видите, на спутниковом снимке, в море на востоке от города появилось несколько островов, которые начисто отсутствуют на обычной карте! Эти острова намыли искусственно за последние несколько лет. Впрочем Макао не привыкать - это самая густонаселённая территория в мире, и они очень любят намывать себе новую землю. И не только они: Гонконг вот постоянно сужает бухту Виктории, а Сингапур отгородил себе целый залив с помощью куска суши, на котором теперь чудо-сады и понтовый отель с знаменитым бассейном.

Когда мы пару дней назад приплыли в Макао, я увидел всё это, и долго не мог сориентироваться по карте, а потом додумался переключиться в спутниковый режим. Оказывается с тех пор, как карты рисовались, китайцы много чего тут наворотить успели! Ведь если взглянуть на спутниковые снимки пошире, видно, что белая нить дороги вьётся через море, и почти достигает берегов гонконгского острова Лантау! 

Позавчера мы ходили в поход по горам этого Лантау, чтоб дойти пешком до Большого Будды, и увидели, что и с гонконгской стороны под покровом тумана во всю идёт строительство эстакады по морю! 

Это китайские, гонконгские и макауские власти решили перегородить море, построить мост между двумя бывшими колониями. "Ничего себе!" скажете вы, "Мост на 60км?!" Во первых для китайцев это не предел. Есть у них мосты и подлиннее. 

А во вторых это будет не совсем мост, а ещё немножечко туннель. Вернее, почти семь километров трассы будут идти под водой. Вот посмотрите, я сумел раздобыть секретные планы империи карту этого проекта: 

Строящаяся дорога соединит Макао и Чжухай (китайский город прямо на севере от Макао, о котором вы никогда не слышали), с аэропортом Гонконга, который находится возле острова Лантау. От аэропорта в центральный Гонконг уже ведёт существующее шоссе, к которому сейчас активно подсоединяют новую трассу. Это видно даже из окна метро! 

Вот как выглядит строительство у берегов Лантау с воздуха. Этот проект запустили в 2009 году, и должны были завершить в декабре 2016, но стройка затянулась ещё как минимум на год. Хотя все опоры закончили строить ещё в июне, они не везде соединены дорожным полотном. 

Для полного воплощения этого мега-проекта, китайцам пришлось создать четыре острова! Два из них небольшие, посреди моря - они послужат въездами в туннель. Вот так в 2014 году выглядел остров со стороны Макао: 

А таким его представляют дизайнеры по завершению. В проекте всё выглядит зелено и симпатично - посмотрим, как получится на самом деле. 

Другие два новых острова созданы непосредственно у берегов Макао и Лантау - на них будут располагаться пограничные заставы, для которых просто не нашлось другуго места на этих небольших территориях. 

Кстати стоит всё это смехотворно мало - всего $10 миллиардов. А вы говорите, что у нас в Нью Йорке на станцию метро много поратили

Так, что если вам вдруг понадобится построить длинный морской мост, можете не стесняться, обращайтесь к китайцам!

Очевидцы сняли на дороге КАМАЗ следующего поколения (видео) 

На youtube-канале Avtospravochnaya появилась видеозапись дорожных испытаний нового магистрального тягача КАМАЗ-54901

Впервые концепт нового поколения грузовиков марки КАМАЗ показала прошлой осенью на выставке «Комтранс». Напомним, что кабина, к которой «пририсовали» новое оформление передней части, взята... от Mercedes-Benz Actros текущего, четвёртого по счёту, поколения. Объём кабинного модуля — 9 кубометров, что является отменным результатом: у классических моделей КАМАЗ этот показатель находится на уровне 6,5.

Скорее всего, рама грузовика будет взята из ассортимента Mercedes-Benz. Мосты, вероятно, тоже будут мерседесовскими: передний — девятитонный, с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный (его представители отечественной марки называют «экономичным и тихим»), с передаточными числами от 2,5 до 3,07. Что касается коробок передач, то для новой модели будут предлагаться только «роботы».

Кроме того, модель получит абсолютно новый мотор. Не покупной, а собственной разработки! Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров, отдача которого (в зависимости от степени форсировки) составит от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс — сразу полтора миллиона километров при межсервисных интервалах по 150 тысяч километров (нынешние движки выхаживают до 800 тысяч при интервалах 30 тысяч).

Ожидается, что КАМАЗ-54901 будет стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz (добиться такого удешевления позволит максимальная степень локализации: на российские компоненты должно приходиться 80-85%). В этом году челнинцы должны собрать опытную партию первого российского премиум-грузовика, а в следующем — наладить серийное производство новинки.

Напечатанные из "умного" гидрогеля человечки прогулялись под водой

Специалисты из Ратгерского университета (США) представили итоги необычного исследования. Они разработали "умный" гидрогель (то есть гель с водной дисперсионной средой) для трёхмерной печати, из которого можно создавать любые объекты, которые позднее смогут перемещаться в пространстве.

Чтобы продемонстрировать возможности технологии, инженеры напечатали из гидрогеля человечков, способных ходить под водой.

Авторы поясняют, что мягкие материалы дешевле в производстве, а изменять масштаб объектов, созданных из них, намного проще. Более того, устройствами, спроектированными из гибких материалов, легче управлять – это одно из преимуществ мягких роботов перед более сложными и твёрдыми конструкциями.

Учёные разработали особый гидрогель, который примерно на 70% состоит из воды. С его помощью можно будет создать новое поколение гибких роботов-животных. Например, таких, которые следят за жителями подводного мира.

По словам инженеров, печатные объекты из нового гидрогеля могут перемещаться и менять форму при активации электричеством.

Для создания "умного" материала исследователи использовали светочувствительный раствор, на который в процессе 3D-печати воздействовали ультрафиолетовым светом. В итоге раствор превращается в гидрогель, обретая нужную структуру и форму.

Далее изделие из него помещают в солевой раствор (электролит), и по двум тонким проводам пропускают через него ток. Благодаря этому объект, созданный из гидрогеля по заданному шаблону, приходит в движение (может перемещаться вперёд и назад, захватывать и передвигать другие объекты).

Например, человечки около трёх сантиметров в высоту, созданные командой, могут ходить в разные стороны и двигать "руками", как это показано на видео ниже. 

Скорость движения объекта из "умного" гидрогеля можно контролировать, изменяя размеры изделия из него: чем тоньше материал, тем быстрее двигается деталь из него. Кроме того, объект из гидрогеля по-разному изгибается и меняет форму в зависимости от солёности раствора-электролита, в котором находится, и силы пропускаемого тока.

По мнению авторов разработки, мягкие роботы – не единственная сфера применения их разработки. Речь также идёт о биомедицинских технологиях, в частности, о создании искусственных органов, смарт-датчиков для диагностики заболеваний и нанороботов для адресной доставки лекарств.

"Наш 3D-печатный "умный" гель обладает большим потенциалом в биомедицинской технике, потому что он похож на ткани в организме человека, которые также содержат много воды и очень мягкие, — рассказывает ведущий автор работы Хоуон Ли (Howon Lee). — Он может использоваться и для различных типов устройств, которые имитируют подводные формы жизни".

Более подробно об этой разработке рассказывается в статье, опубликованной в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Кстати, ранее напечатанные на 3D-принтере объекты приобрели способность менять цвета, а также форму, причём без нагрева и погружения в воду.

0 комментариев
Архив