Разное: Число Пи рекордно продлили
5 лет назад 1397 lenta.ru

Сотрудница Google Эмма Харука Ивао вычислила число Пи с точностью до 31,4 триллиона знаков после запятой. Об этом пишет «Би-Би-Си».

Таким образом она обновила мировой рекорд. Прошлое достижение составляло 22 триллиона знаков после запятой.

Для расчетов использовались 25 виртуальных машин, которые бесперебойно работали 121 день. Итоговый результат занял 170 терабайт. Для его прочтения вслух потребовалось бы 332 тысячи лет.

В 2015 году физик Карл Хаген и математик Тамар Фридман из Рочестерского университета в штате Нью-Йорк вывели формулу для числа Пи из квантовой механики. В своей работе ученые использовали вариационный принцип в пределе высоких энергий для определения энергетических уровней атома водорода.

Число Пи является математической константой и определяется как отношение длины окружности к длине ее диаметра.

Новый тип фотосинтеза нарушает установленные пределы

Биологи обнаружили у некоторых бактерий специфический способ преобразования солнечного света в полезные вещества, для которого необходим свет ближнего инфракрасного диапазона. Это достигается за счет особой разновидности хлорофилла, которая позволяет использовать свет рекордно большой длины волны и может пригодиться как для описания эволюции на Земле, так и для понимания возможных форм жизни за ее пределами, и даже для создания растений для терраформирования планет. Исследование опубликовано в журнале Science.

Подавляющее большинство фотосинтезирующих организмов на Земле в качестве источника энергии для запуска необходимых реакций, например, получения углеводов из воды и углекислого газа, использует фотоны из красной части видимого диапазона (длина волны около 700 нанометров). Эту реакцию обеспечивает хлорофилл a, причем он отвечает как за поглощение света, так и за синтез веществ. Так как этот вид хлорофилла есть у всех известных растений, водорослей и цианобактерий, то считалось, что используемый им свет определяет «красный предел», дальше которого в сторону инфракрасного света эффективный фотосинтез невозможен.

C0069ce9a806d1ac92866a8241ce56d4ffb44e20
Колония цианобактерий рода Chroococcidiopsis. Лиловым цветом показан хлорофилл а, желтым — хлорофилл f
Dennis Nuernberg

Эксперименты показали, что системы на основе хлорофилла f могут эффективно поглощать и использовать фотоны с длиной волны до 760 нанометров. Также ученые нашли указания на то, что эти организмы могут противостоять проблемам, связанным с переменным освещением. Подобные качества были бы идеальными для производящих кислород водорослей или бактерий на Марсе. «Это может звучать как научная фантастика, но космические агентства и частные компании активно пытаются превратить это направление работы в реальность», — говорит соавтор работы Элмарс Крауш из Австралийского национального университета.