Обнаружена новая опасность мобильных телефонов
5 лет назад 1350 tengrinews.kz Nature Scientific Reports

Бразильские ученые утверждают: наши смартфоны — рассадник опасных бактерий.

Думаем, никто из наших читателей не сомневается, что мобильные телефоны далеки от стерильности. Но наверняка вы не представляете, насколько он грязный! Ученые из Западного университета в Сан-Паулу провели исследование бактериальной микрофлоры смартфонов, и результаты довольно пугающие.

Специалисты изучали гаджеты студентов медицинских вузов. Главной целью исследования было понять, насколько вообще опасно для пациентов наличие мобильного телефона в отделении больницы. Как оказалось, мобильные телефоны вполне могут оказаться рассадником очень опасных бактерий.

Около 85% всех бактерий, выделенных с поверхности смартфонов, имели устойчивость к пенициллину, а примерно половина из них показала высокую адгезию к поверхностям. Но самым шокирующим фактом было то, что почти на половине гаджетов обнаружился золотистый стафилококк — опаснейшая бактерия, которая может вызвать у ослабленных пациентов менингит, пневмонию, инфекционно-токсический шок и сепсис.

Ученые предупреждают: не стоит пользоваться смартфонами в больничных отделениях без дополнительных мер дезинфекции. Иначе пациенты фактически сталкиваются со своего рода «биологическим оружием» и подвергаются риску заражения внутрибольничными инфекциями.

Смартфоны провоцируют рост необычных отростков на черепе - ученые

Группа ученых из Австралии утверждает, что частое использование смартфона неожиданным образом оказывает влияние на строение костей черепа подростков.

По словам специалистов, в районе между шеей и затылком у современных представителей молодого поколения появляются необычные отростки. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, пишет "Московский Комсомолец".

Проанализировав 1 200 рентгеновских снимков взрослых австралийцев, исследователи пришли к выводу, что у 41 процента из них в возрасте от 18 до 30 лет наблюдались такие отростки. У представителей других возрастных категорий они тоже наблюдались, однако на восемь процентов реже. В некоторых случаях наросты достигали в длину всего лишь одного сантиметра и были едва заметны, в то время как некоторые отростки были трехсантиметровыми.

Дэвид Шахар из Университета в Квинсленде рассказывает, что за второе десятилетие XXI века он сталкивался с подобными случаями все чаще.

Он отметил, что подобные "дополнительные" кости называются энтезофитами и появляются, когда тело долго находится в напряжении и необычной позе.

Как предполагают эксперты, причиной появления костного отростка можно считать активное распространение смартфонов. Разговаривая посредством этих гаджетов, люди часто незаметно для себя немного наклоняют голову и вытягивают ее вперед, что и может послужить причиной появления энтезофитов.

По словам специалистов, сами по себе отростки едва ли представляют какую-либо опасность, однако их появление может быть свидетельством других проблем с осанкой.