Голод в течение трех дней обновит вашу иммунную систему. Учёные нашли связь между голоданием и продолжительностью жизни
4 года назад 1945 fithacker.ru

В последних исследованиях, которые были опубликованы в газете «The Telegraph» говорится, что голодание в течение трех дней поможет восстановить иммунную систему человека, независимо от его возраста. Это открытие было сделано университетом в Южной Каролине, и ученые считают, что это достижение очень значительно.

Ученые обнаружили, что голодание заставляет стволовые клетки вырабатывать новые белые кровяные тельца, которые помогают бороться с инфекцией. Это может быть очень полезно для людей, у которых слабый иммунитет: пациенты, которые проходят курс химиотерапии, а так же пожилые люди, иммунная система которых с возрастом становится слабее, и они не в состоянии бороться с болезнью.

Исследователи доказали, что строгая диета заставляет стволовые клетки вырабатывать совершенно новые белые кровяные тельца, которые в значительной мере восстанавливают нашу иммунную систему.

Вальтер Лонго, соавтор исследования и профессор в «USC Davis School of Gerontology» заявил: «Когда вы голодаете, ваш организм старается сохранить как можно больше энергии. Единственный способ это сделать — это переработать все ненужные клетки иммунной системы, особенно те, которые были повреждены».

Лонго так же добавил: «Если работа иммунной системы нарушена из-за химиотерапии или старания, голодание поможет, в буквальном смысле, полностью восстановить иммунную систему».

Учёные нашли связь между голоданием и продолжительностью жизни

Увеличение промежутков между приемами пищи способствует улучшению общих показателей здоровья и повышает продолжительность жизни, выяснила научная группа из США. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на  портал Science Daily.

Как выяснили специалисты, положительный эффект от периодического голодания наблюдается вне зависимости от калорийности рациона и потребляемых продуктов.

Специалисты провели исследование с участием 292 лабораторных мышей, которых разделили на две группы. Половина грызунов придерживалась диеты с большим количеством белка и клетчатки. При этом животные употребляли меньше сахаро- и жиросодержащих продуктов.

После этого мышей разделили на подгруппы: треть из них имела круглосуточный доступ к еде, вторая подгруппа потребляла на 30% калорий меньше, остальные грызуны питались всего раз в день, однако калорийность их рациона примерно соответствовала первой подгруппе.

Во втором и третьем случаях у животных увеличивался временной интервал между приемами пищи за счет быстрого поедания порций. В результате у мышей произошло улучшение общего состояния организма, что положительно повлияло на их продолжительность жизни.

"Увеличение ежедневного времени голодания, без снижения калорийности и независимо от типа диеты, привело к улучшению общих показателей здоровья и жизнеспособности у самцов мышей. Возможно, этот увеличенный ежедневный период голодания позволяет восстановить и сохранить механизмы, которые бы отсутствовали при непрерывном потреблении пищи", — говорит ведущий автор работы доктор Рафаэль де Кабо из Национального института по проблемам старения в США.

Исследователи отмечают, что метаболизм мышей похож на человеческий, поэтому их выводы могут быть применимы и к людям. Ученые ожидают, что результаты их работы помогут людям поддерживать здоровую массу тела и уменьшить некоторые возрастные расстройства обмена веществ. Полученные данные будут использованы для дальнейших исследований.

Доказано продление жизни с помощью голодания

Ученые Национального центра научных исследований во Франции показали, что уменьшение количества калорий в ежедневном рационе продлевает жизнь у приматов. К такому выводы исследователи пришли на основе результатов эксперимента с участием лемуров, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В ходе долговременного исследования специалисты оценивали выживаемость мышиных лемуров (Microcebus), калорийность корма которых была сокращена на 30 процентов. Эксперимент продолжался в течение 10 лет. Опытную группу, где животные сидели на диете, сравнивали с контрольной группой, в которой лемуры питались обычным кормом.

Оказалось, что у первых продолжительность жизни увеличилась на 50 процентов. Треть животных, ограниченных в потреблении калорий, была все еще жива, когда последний лемур из второй группы умер в возрасте 11,3 года. В среднем, приматы контрольной группы доживали до 6,4 года, а опытной — до 9,6 года.

Положительный эффект сопровождался снижением частоты таких возрастных заболеваний, как рак и диабет, а также сохранением физической активности и когнитивных способностей. Организм старых лемуров в первой группе по своей морфологии напоминал таковой у молодых животных, помимо этого, значительно замедлилась атрофия белого вещества (отростки нервных клеток) и уменьшилась потеря серого вещества (тела нейронов) в мозге.

Доказана эффективность голодания в продлении жизни

Ученые Пеннингтонского биомедицинского университета (США) показали, что сокращение калорий на 15 процентов в течение двух лет замедляет старение. Статья специалистов опубликована в журнале Cell Metabolism. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

В исследовании приняли участие 73 человека в возрасте 21-50 лет, которых разделили на две группы: 47 человек сократили потребление калорий на 24 месяца, а 26 вошли в контрольную группу.

Итоговое обследование прошли 53 добровольца, при этом 34 участника из первой группы потеряли в среднем почти девять килограммов. При этом не было отмечено никаких побочных эффектов, включая анемию, чрезмерную потерю костной массы или нарушение менструального цикла.

Оказалось, что ограничение калорий снижало потребность организма в энергии на 80-120 килокалорий в день, что указывало на замедление метаболизма. Также снижались активность щитовидной железы и темпы образования активных форм кислорода (АФК).

АФК включают в себя свободные радикалы, повреждающие компоненты клеток, включая белки, липиды и ДНК. Окислительный стресс, вызванный переизбытком активного кислорода, связывается со многими возрастными заболеваниями, в том числе атеросклерозом, раком, диабетом и ревматоидным артритом.

Названа самая полезная разновидность голодания

Ученые Университета Суррея в Англии выяснили, что умеренное голодание с перерывами лучше снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, чем низкокалорийная пища. Статья специалистов опубликована в журнале British Journal of Nutrition. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!

В исследовании приняли участие люди с избыточным весом, которые должны были потерять пять процентов своей массы. Одна группа добровольцев питалась в привычном режиме только пять дней в неделю, а другая уменьшила калорийность рациона на 600 килокалорий (ккал) в сутки.

В ходе эксперимента отсеялось около 20 процентов участников, которые не смогли следовать диете или не снизили нужный вес, а 27 человек завершили программу.

Оказалось, что диета 5:2, при которой человек в течение двух дней в неделю ограничивает калорийность рациона до 500−600 килокалорий, способствует быстрому усвоению жира. Людям из этой группы удалось достигнуть желаемого результата за 59 дней, а ежедневная диета потребовала 73 дня. При этом умеренное голодание с перерывами способствовало снижению систолического артериального давления на девять процентов у людей из первой группы и на два процента — у второй.

Биолог из МГУ доказал пользу поста

Доцент факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ имени Ломоносова Борис Фенюк сделал научное заявление о том, что религиозные посты помогают продлить жизнь. По его словам, являясь одной из форм стресса, мобилизуют внутренние ресурсы организма и делают его более устойчивым к болезням и иным вредным факторам, сообщает РИА Новости.

Фенюк привел в пример исследование, проводившиеся в 30-е годы прошлого века. Тогда биохимик и диетолог Клайв МакКей на основе экспериментов показал, что ограничение калорийности питания продлевает жизнь и замедляет старение у лабораторных крыс. Впоследствии благотворное действие умеренной диеты на грани голодания было показано и на других животных.

«Вероятное объяснение этого феномена заключается в том, что состояние голода как один из вариантов стресса мобилизует внутренние ресурсы организма и делает его более устойчивым к болезням и иным вредным факторам», — отметил ученый.

В то же время, для человека точного научного ответа на вопрос, продляет ли ограничение калорийности питания жизнь, пока нет, добавил Фенюк.

В этой связи неудивительно, что практики воздержания в еде и умеренного голодания широко распространены в самых различных культурах и являются составным ритуалом многих религиозных учений, резюмировал Фенюк.