В Казахстане предлагают законодательно разрешить детям не ходить в школу
|
В Казахстане появились так называемые «хоумскулеры» — люди, отвергающие классическое образование. Они предлагают законодательно разрешить детям не ходить в школу, сообщает телеканал «Алматы».
Речь идет о группе родителей, выступающих за самостоятельное обучение, когда совершенно здоровый ребенок вообще на занятия не ходит. А вместо учителя — мамы и папы или репетиторы.
«Если рассматривать международный опыт, за рубежом дети, конечно, могут обучаться дома, в домашних условиях, это, так скажем, желание родителей, они нанимают учителей, дома их обучают, а потом они сдают экзамены. В Казахстане это еще не регламентировано, поэтому на сегодня дети могут обучаться дома, но это уже нужно обращаться к местным исполнительным органам управления образованием, нужно согласовать все эти действия, потому что в конце концов они должны будут освоить государственный стандарт», — заявила главный эксперт Управления инклюзивного и специального образования МОН РК Ардак Айтжанова.
Адепты движения уже несколько раз обращались в правительство с предложением узаконить семейное образование. Однако результата пока нет.
Павлодарцы Юрий Кузин и его жена Светлана — из числа тех, кто отстоял свое право обучения на дому. Преподавателям пришлось пойти на встречу родителям. Их дочь на протяжении двух лет в конце каждой недели сдает домашние задания, контрольные и диктанты в школе. По оценкам она отличница. А в семье пятеро детей, трое из которых дошкольного возраста, садик они уже не посещают, вместо этого путешествуют по Индии, Непалу. Сейчас, к примеру, обучаются альпинизму в Восточном Казахстане.
По данным «хоумскулеров», образование на дому популярно в Канаде Великобритании, Австралии и США. В Америке, к примеру, 1,5 миллиона детей не посещают школу. В России — почти 100 тысяч. При этом, такие ученики опережают своих ровесников в математике и чтении.
Как сложится судьба учащихся в Казахстане, зависит от родителей. В министерстве образования уверяют, что готовы к диалогу.