Названы причины низкого спроса на электромобили в Казахстане
Названы причины низкого спроса на электромобили в Казахстане
6 лет назад 2183 Бекзада Ишекенова

Всего 36 электромобилей было зарегистрировано в Казахстане в 2017 году. Об этом сообщил председатель союза "КазАвтоПром" Олег Алферов, передает LS. Он более подробно рассказал о том, почему машины на электрической тяге непопулярны и как лучше менять авторынок страны. 

Отмечается, что из приобретенных в прошлом году авто 20 единиц пришлись на Tesla Motors (модели X и S). При этом стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.

За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели более доступные в цене электрические модели альянса Renault-Nissan: Nissan Leaf (пять единиц), LADA Vesta EV (две единицы) и Renault Twizy (одна единица). Также гаражи казахстанцев пополнили электрокроссоверы JAC iEV (две единицы) и KIA Soul EV (одна единица).

Кроссовер JAC iEV6S предлагается на рынке КНР по цене от $32 тыс. Начальная стоимость Nissan Leaf – $30,7 тыс. Наиболее доступной из приобретаемых казахстанцами электромобилей стала модель Renault Twizy, предлагаемая на российском рынке по цене от $14,2 тыс.

Между тем из 36 реализованных автомобилей 16 зарегистрированы в Алматы, 15 – в Астане, два – в Восточно-Казахстанской области. По одному экземпляру было приобретено в Южно-Казахстанской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. Абсолютное большинство автомобилей было приобретено физическими лицами.

"Несмотря на популярность темы "зеленого" транспорта, спрос на электромобили в Казахстане остается на прежнем уровне и исчисляется символическими цифрами. На долю EV по итогам года пришлось лишь 0,05% продаж новых автомобилей. Но Казахстан вовсе не исключение из глобальной картины этого сегмента. На абсолютном большинстве мировых рынков спрос на электромобили пока незначителен. Новости об успехах электромобильности доносятся лишь из полутора десятков государств, где правительства компенсируют до половины конечной цены машины. Такого рода программы по карману лишь наиболее крупным экономикам – они действуют в США, Китае, Японии и наиболее обеспеченных странах Европы", - заметил председатель правления Олег Алферов.

Он добавил, что государственные субсидии и внушительные налоговые льготы являются сегодня основным фактором развития этого сегмента. Их отмена или снижение мгновенно сводят спрос на электромобили к нулевой отметке, как это было в Дании и Гонконге.  

"Ожидания в отношении этого сегмента автоиндустрии эксперты называют нереалистичными. Емкость батарей и запас хода не растут прогнозируемыми темпами, а стоимость электрических версий по-прежнему ощутимо превосходит бензиновые. Те же причины сдерживают рост интереса к электромобилям и в Казахстане. Но на них накладываются такие естественные барьеры, как средний уровень доходов, суровый климат, низкая плотность населения и протяженность расстояний. И лишь следующим по важности пунктом можно назвать нехватку зарядной инфраструктуры", - пояснил Алферов.

Глава союза добавил, что преодоление барьеров при гипотетическом развитии электромобильности не гарантирует улучшения экологической ситуации в условиях Казахстана.

"Две трети энергобаланса республики обеспечивает уголь, наиболее грязный вид топлива. По доле угля в выработке электроэнергии Казахстан вдвое превосходит среднемировые цифры. Как показывают расчеты, переход с бензина в качестве автомобильного топлива на угольное сырье ТЭС ощутимо усугубляет загрязнение атмосферы. Не менее серьезна проблема утилизации литиевых батарей – рецепт ее решения в мире пока не найден. Иными словами, тема развития электромобильности в Казахстане требует взвешенного и ответственного подхода. В то же время уже сегодня доступны более однозначные и предсказуемые пути экологизации автомобильного парка. Прежде всего, расширение использования газового топлива. Для страны, входящей в топ-20 по запасам природного газа, это естественный путь развития транспортной системы", - высказал свою точку зрения Алферов.

Он добавил, что другой альтернативой могут стать подключаемые гибриды – модели, использующие и ДВС, и электромотор в паре с компактным аккумулятором.

"Подключаемый гибрид позволяет проехать до 60 км в черте города с нулевыми выбросами. Его цена не намного превышает бензиновую версию, и вопрос зарядки решается проще. Поэтому в Великобритании, Канаде, Швеции, Германии, Голландии подключаемые гибриды значительно популярнее полностью электрических моделей. В казахстанских условиях эта категория транспорта также представляется более конкурентоспособной в ближайшие годы", - заключил он.

Тем временем первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода "АЗИЯ АВТО" в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера "СарыаркаАвтопром" в Костанае. 19 июня 2017 года усть-каменогорский завод "АЗИЯ АВТО" в рамках выставки EXPO-2017 в Астане презентовал электрический седан LADA Vesta EV, выпущенный на мощностях предприятия.

0 комментариев
Архив