Адабы в отношении Священного Корана
Адабы в отношении Священного Корана
2 года назад 1236 darulfikr.ru/

Коран — это прочная вервь Аллаха, мудрое напоминание и прямой путь. Не подобна его речь высказываниям слабоумных, и не устают ученые познавать его. Он не изнашивается от частого чтения и не исчерпываются его чудеса. 

Порой можно заметить, как некоторые не проявляют должного адаба по отношению к Книге Всевышнего. Каждому, кто намеревается читать Коран необходимо знать условия и правила чтения. 

Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить.

 1. Прикасаться к Корану только в состоянии малого омовения и читать его только в состоянии малого омовения.

 2. Перед чтением почистить зубы сиваком, удалить частички пищи из пространства между зубами и прополоскать рот, поскольку это путь, по которому проходит Коран.

 3.  Сидеть прямо, ни на что не опираясь.

 4. Одеваться для чтения так, как ты оделся бы, чтобы посетить правителя, поскольку читающий общается с Аллахом.

 5. Повернуться лицом к Кибле.

 7. Если зеваешь, прекратить чтение, потому что зевота – от шайтана, а ты обращаешься к Аллаху.

 8. Перед чтением произнести: «Аузу билляхи мина щщайтани рраджим», – и сказать: «Бисмилля» (вне зависимости от того, читаешь ты суру с начала или нет).

 9. Начав чтение, не прерывать его для разговоров, кроме крайней необходимости.

 10. Читать Коран в одиночестве – так, чтобы тебе не помешали и к тебе не обратились бы, чтобы не перемешать слова Аллаха с земными словами при ответе. После мирского разговора нужно заново произнести «исти’азу» (Аузу билляхи мина щщайтани рраджим).

 11. Читать Коран внимательно и не спеша, чётко произнося каждую букву.

 12. Вдумываться в смысл того, что ты читаешь.

 13. Прочитав аят о милости Аллаха, остановиться и попросить у Аллаха о милости.

 14. Прочитав аят о наказании Аллаха, остановиться и попросить Аллаха избавить от наказания.

 15. Останавливаться после рассказов о людях и народах прошлого, чтобы поразмышлять и вынести для себя урок.

 16. Узнать значение редких слов.

 17. Обращать внимание на каждую букву, произнося её правильно и отчётливо, поскольку произнесение каждой буквы засчитывается как десять добрых дел.

 18. Окончив чтение, засвидетельствовать, что слова Всевышнего – это Истина и Пророк Мухаммад   донёс её до нас, и сказать:

صدقتَربناوَبَلَّغَتْرُسُلُكونحنعلىذلكمنالشاهديناللهماجعلنامنشهداءالحقالقائمينبالقِسْطِ،

(«О Аллах, Ты говоришь Истину, и Твои посланники донесли её, и мы этому свидетели. О Аллах, сделай нас свидетелями истины и сделай так, чтобы мы поступали справедливо»), – после чего обратиться к Аллаху с дуа.

 19. Не читать отдельные аяты из суры по своему выбору, а читать всю суру.

 20. Не брать аяты из разных сур и смешивать их. Передается, что Посланник Аллаха , проходя мимо Билала , услышал, как тот цитировал разные аяты из разных сур и сказал ему читать суру целиком.

 21. Не следует цитировать аяты Корана с целью показаться умным и образованным. Это противно Аллаху.

 22. Не утяжелять чтение (излишне подчеркивать что-то), как делают отдельные сторонники недозволенных новшеств, углубляя произношение хамзы (излишне выдыхают), и не произносить слова наигранно. Это новшество, которое предложил им шайтан, и они его приняли.

 23. Не ссориться ни с кем в связи с правильностью чтения Корана, говоря: «Это не так произносится». Возможно, такое чтение тоже является дозволенным, и получится, что вы отрицаете Книгу Аллаха.

 24. Положив Коран, не оставлять его открытым.

 25. Не класть на Коран другие книги. Коран должен быть всегда выше других книг.

 26. При чтении класть Коран на колени или на что-то перед собой (не класть его на пол).

 27. Если Коран написан на доске, не смывать его губкой, смоченной слюной, а смывать водой.

 28. Воду, которой смываешь текст Корана с доски, не ставить туда, где есть наджаса, и не ставить на проходе. Существуют отдельные адабы по отношению к этой воде. Передают, что саляфы использовали воду, которой смывали текст Корана с доски, для лечения болезней.

 29. Не использовать листы, на которых написаны аяты, в качестве обложек для книг.

 30. Не проводить ни одного дня, не посмотрев хотя бы раз на страницы Корана.

 31. Позволять глазам достаточно долго смотреть на Коран, поскольку глаза – это путь к душе. Есть преграда между памятью и душой, и, когда ты читаешь Коран по памяти, только уши могут услышать и донести до души, а когда ты читаешь, смотря в Книгу, то участвуют и глаза, и уши, получая вознаграждение.

 32. Не цитировать аяты из Корана в связи с будничными событиями (например, аяты, в которых упоминается еда, – при подаче еды на стол и так далее).

 33. Не петь текст Корана подобно тому, как христиане поют свои тексты.

 34. Когда пишешь аяты, писать их ясно и красиво.

 35. Не читать Коран вслух, когда кто-то другой уже его читает.

 36. Не читать Коран на рынках, в местах греха, в местах, где люди забывают Аллаха, и там, где собирается толпа.

 37. Не класть Коран под голову и не опираться на него.

 38. Не кидать Коран, передавая его другому.

 39. Не делать миниатюрные копии Корана. Передается, что Умар ибн Хаттаб, увидев в руке у одного человека маленький Коран, спросил: «Кто его написал?» Тот ответил: «Я». Умар-асхаб ударил его кнутом и сказал: «Воздавай Корану должное». Также передается, что Пророк   запрещал использовать слова [словосочетания] «маленькая мечеть», «маленький Коран» (в уменьшительной форме – «Коранчик»).

 40. Не печатать Коран под одной обложкой с другими текстами, не украшать его сверх меры и не писать его на золоте или золотыми буквами. Ибн Аббас, увидев Коран, украшенный серебром, сказал: «Ты искушаешь вора. Красота Корана – в его содержании».

 41. Не писать его на полу или стенах, как делают в некоторых новых мечетях. Умар ибн Абдуль-Азиз передает, что Пророк   увидев надпись на стене, спросил у человека из племени Хузайл: «Что это?» Тот ответил: «Это из книги Всевышнего, один еврей написал». Тогда Пророк   сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто это сделал». Мухаммад ибн аз-Зубайр передает, что Умар ибн Абдуль-Азиз ударил своего сына, увидев, что тот написал аяты из Корана на стене.

 42. Не вносить сабабы, на которых написаны аяты, в туалет, если они не заключены в кожу или серебро. Так они будто бы находятся в человеческой груди.

 43. Если кто-то напишет текст Корана на блюде, растворит написанное в воде и выпьет эту воду, то нужно произносить: «Бисмилля», – при каждом глотке и делать это с достойным намерением, поскольку Аллах воздаёт по намерению.

 44. Если ты прочитал весь Коран, надо начать читать его заново, прочитав хотя бы «Фатиху».

 45. После того, как вы закончили читать Коран, следует собрать свою семью. Анбари передает от Катада, что, когда Анас ибн Малик заканчивал читать Коран, он собирал свою семью и делал дуа. Также сообщается, что муджахид Абда ибн Аби Лубаба и многие другие, закончив читать Коран, собирали людей, поскольку милость Аллаха снисходит после окончания Корана. Передается от Ибн Таими: «Если кто-то заканчивает читать Коран в начале дня, ангелы благословляют весь его день до самого вечера; если кто-то заканчивает читать Коран вечером (в начале ночи), то ангелы благословляют его до самого утра. Поэтому Коран следует заканчивать либо утром, либо вечером (в начале ночи)».

0 комментариев