Толкование акиды «Ан-Насафия». I раздел. О сути вещей и путях их познания.
Толкование акиды «Ан-Насафия».  I раздел. О сути вещей и путях их познания.
2 года назад 1235
Абд ал-Малик ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, профессор богословия

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Предисловие:

Восхваление Аллаху хвалой, соответствующей всем Его милостям, мир и благоденствие господину нашему Мухаммаду, который очищал атрибуты Аллаха от всех недостатков и требовал признания Его единственности, а также всей его семье и сподвижникам, которые сослужили неоценимую службу религии и вере. 

Текст «Ан-Насафия», принадлежащий перу Наджм ад-дина ан-Насафи ‘Умара ибн Мухаммада ибн Ахмада, относится к классическим текстам по дисциплине «Исламское вероучение» (ал-‘акида), предусмотренным в программе обучения шестых курсов мусульманских институтов Ирака. Но поскольку текст этой акиды и его традиционные толкования сложны для понимания студентов, написаны тяжелым языком и требуют больших затрат времени в усвоении, я решил написать данную книгу. В ней я трактую текст акиды «Ан-Насафия» в облегченной форме и использую простые слова  и выражения. В начале я привожу отрывок из текста «Ан-Насафия», после которого следует анализ и комментарий лексики и терминов, и только после этого краткое толкование этого отрывка. Вдобавок к этому, внизу страницы иногда приводится и субкомментарий, некоторых сложных понятий. Я поделил эту книгу на введение, шесть частей и заключение и прошу у Аллаха наставить меня на верный путь и искреннее служение Ему. Прошу у Него, чтобы Он записал меня в числе ученых, живших согласно своим знаниям, и помог мне в понимании того, что мне неведомо, воистину, Он слышащий и отвечающий на мольбы своих рабов. 

Автор ‘Абд ал-Малик ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, профессор богословия

Рамади-Ирак

Перевел с арабского языка кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела общественной мысли и исламоведения Института истории им. Ш. Марджани АН РТ, преподаватель РИУ Адыгамов Рамиль Камилович.

 

 

I раздел. О сути вещей и путях их познания.

Сущность вещей постоянна 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Последователи истины сказали: «Сущность вещей постоянна (не изменчива), и познание этой сути осуществимо (возможно), что же касается софистов, то они придерживаются противоположного мнения». 

Значение терминов 

Истина «ﺍاﻟﺤﻖ» - утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Истинными могут быть слова, убеждения, религия, мазхаб[1]. Истина как атрибут приписывается Аллаху, Корану и всему, что противоречит лжи. 

Что же касается правды, то она тоже является суждением, соответствующим действительности, но больше употребляется в речи. Например, правдивое слово – это слово противоположное лжи. 

Что же касается разницы между истиной и правдой, то первая является результатом соответствия действительности суждению, а второе, наоборот, результат соответствия суждения действительности. 

Софисты - «ﺍاﻟﺴﻮﻓﺴﻄﺎﺋﻴﯿﺔ» - от софистики, то есть ложного или приукрашенного знания. От греческого «софос» - знание, мудрость и «иста» - украшенное, запутанное[2]. 

Краткое толкование 

Идеи софистов о сути вещей: 

Софисты отвергают существование сути вещей, они говорят, что зримые вещи не имеют ни наружней, ни фактической сущности. Тем самым они отвергают существование Бога, наступление Судного дня и законы шариата. 

Школа софистов разделилась на три ветви. 

Первые утверждают, что сущность вещей является лишь фантазией. Например, забор, сложенный из камней, который мы видим, на самом деле не существует, также как не существуют и те части, из которых он сложен. Зрителю лишь кажется, что он видит эти части, на самом деле их нет. 

Точно так же и жар огня и холод снега, и существование земли и неба – все это является фантазией. Это течение получило прозвище «العنادية» («упрямцы»), они упрямо придерживались своих идей и отказывались признать видимую действительность. 

Вторые утверждают, что настоящей сути вещей не существует, все, что мы видим является лишь нашим представлением. Ты, например, можешь видеть перед собой забор, сложенный из камней, а другой может видеть сложенным его из другого материала, его видение не обязательно должно совпадать с твоим. Это направление получило название «العندية» («обладатели мнения»), потому что они любили говорить: «По моему мнению, это так, а по твоему – так». 

Третьи отрицают изначальную возможность утверждения какой-либо истины относительно сущности вещей. Они говорят: «Мы сомневаемся в истинности этого и также сомневаемся в себе, сомневаемся ли мы или нет». Они были названы «اللاأدرية» («незнающие»), поскольку любили говорить: «Мы не знаем». 

Их доводы 

В доказательство своей позиции они приводят следующее: 

1. Сущность вещей является либо необходимой, либо теоретической (умозрительной). Необходимая сущность или ощущаемые вещи познаются посредством пяти органов чувств или посредством очевидных истин[3]. Но эти органы могут ошибаться, например, зернышко винограда, помещенное в сосуд с водой, кажется большим по размеру, чем после извлечения из воды. Человек, страдающий косоглазием, вместо одного зернышка может увидеть два. Удлиненный предмет при вращении превращается в круг. Больному в состоянии лихорадки любая пища кажется горькой. 

Что же касается банальных, очевидных вещей, то относительно их также имеются различные мнения и взгляды, поэтому для постижения сущности требуются очень точные доводы. Например, правда, по мнению му‘тазилитов, является полезной, и разум способен познать полезность правды и вредность лжи. В то же время ашариты утверждают, что полезность и вредность вещей невозможно познать разумом, они познаются только посредством шариата и откровения[4]. 

Что же касается теоретического, или умозрительного, то оно основано на необходимом, и поскольку необходимое было опровергнуто выше, то, согласно правилу «заключение, сделанное  на  основе  ложных  доводов,  является  ложным»,  оно  также является опровергнутым. 

Опровержение доводов, приведенных софистами 

Иллюзии восприятия, вызванные определенными причинами, не опровергают возможности правильного познания действительности при устранении этих причин. Именно поэтому, при извлечении виноградной косточки из воды мы видим ее в истинном размере, который не изменяется и не допускает разногласий. Точно так же при излечении косоглазия наблюдатель, вместо двух предметов начинает видеть один. При излечении больного от лихорадки к нему возвращается правильное ощущение вкуса. Как видим, иллюзорное восприятие в силу определенных причин не отрицает возможности познать действительность. В то же время их довод является примером возможности познания действительности посредством органов чувств, например, больной лихорадкой ощущает высокую температуру своего тела. Лицезрение страдающего косоглазием двух предметов указывает на то, что один из них действительно существует, разве эти факты не опровергают их доводы[5]? 

Что же касается примера об очевидном, то полезность правды каждому ясна, по этому поводу нет разногласий. Спор заключается в том, познается ли это разумом или же шариатом? Это – теоретический вопрос, здесь нет разногласия в установлении сути вещей.

Наши доводы относительно возможности установления сущности вещей 

Мы в доказательство своей правоты приводим два довода: 

1)  Необходимый: 

Мы устанавливаем сущность вещей опираясь на зрение, и если кто-либо видит какой-либо другой предмет, отличный от нашего, то пусть приведет свои доводы и разъяснения. 

2)  Теоретический: 

Сущность вещи может быть либо установленной, либо не установленной; если она установлена, то мы достигли своей цели. Если же она не установлена, то мы выносим решение о несуществовании этой сущности. Поэтому если вы установили сущность какой-либо вещи, то вы уже не можете ее отрицать полностью, ведь установление сущности указывает на существование этого вида вещей в общем. 

В целом следует сказать, что дискуссии с софистами являются пустым, бесполезным проведением времени, особенно это касается «незнающих». Вместо дискуссии мы предлагаем бросить их в огонь, чтобы они воочию убедились, что он жжет. Им придется либо признать сущность огня, либо сгореть и погибнуть[6]. 

Пути познания 
У созданий есть три пути познания: здоровые органы чувств, правдивая весть и разум. 

Значение терминов 

Путь - «الطريق» – это средство постижения чего-либо[7], в специальном значении – это средство умозаключения, не подверженное какому-либо влиянию[8]. 

Познание - «ﺍاﻟﻤﻌﺮﻓﺔ» – это отличительный атрибут определенной субстанции, не допускающий отрицания[9]. Например, познание жгучести огня, существования Аллаха, того, что один является половиной двух. 

Создания - «اﻟﻤﺨﻠﻮﻗﺎت» – в данном случае имеются в виду все, кто может познавать, а именно ангелы, люди и джинны[10]. 

Краткое толкование 

После того, как мы разъяснили существование сущности вещей и возможность ее познания и опровергли доводы наших оппонентов, софистов, критикующих органы чувств и очевидные умозаключения разума, настало время перечислить пути познания, которыми создания познают бытие. 

Знание дает нам возможность познавать сущность вещей, и исследование показывает, что для этого есть три средства:

Если средство познания находится вне познающего, то это средство называется правдивой вестью.

Если познание происходит при помощи какого-либо органа, то оно называется познанием посредством ощущений.

Если  же  средством  познания  является  сам  познающий,  то  это  познание  происходит посредством разума[11]. 

Пять видов чувств 
Существует пять видов чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. И каждое из них дает нам определенную информацию.

Краткое толкование 

Итак, первым средством познания являются пять видов чувств. 

Слух – это способность воспринимать звуковые волны; органом слуха служит ухо, информация от которого через нервные окончания поступает в мозг. 

Зрение – это способность воспринимать световые лучи, оно дает нам представление о цвете, размере, движении, форме предметов. Органом зрения являются глаза, информация от которых через нервные окончания поступает в мозг. 

Обоняние – это способность воспринимать запахи; органом обоняния является нос, информация от которого через нервные окончания поступает в мозг. 

Вкус – это способность воспринимать и различать различные вкусы, органом вкуса служит язык, информация от которого по нервным окончаниям поступает в мозг. 

Осязание – это способность воспринимать прикосновение, растяжение, давление, температуру, влажность; органом осязания служит поверхность всего тела, информация от которого через нервные окончания поступает в мозг. 

Из предыдущего материала становится ясно, что глаза – это орган зрения, а не само зрение, ухо – это орган слуха, а не сам слух и т.д. 

Кроме упомянутых, явных чувств есть еще и тайное, внутреннее. Это чувство объединяет человеческие фантазии, воображение, желания и память, его признают мудрецы (философы), которые, основываясь на человеческих желаниях, приводят не совсем приемлемые доводы. И в связи с этим мутакаллимы его не признают. 

Наряду с упомянутыми есть и другие средства познания. К ним можно отнести интуицию, догадки, опыт, и конечно же, во всем этом принимает участие разум. 

Использование органов чувств дает определенную информацию, именно поэтому они и были названы средством познания. Но этот вид познания присущ не только человеку, им также обладают и животные.

Согласно законам Аллаха каждый орган дает нам свою долю информации, посредством зрения мы познаем цвета, посредством слуха – звуки, вкус дает нам представление о вкусе различных вещей. И, естественно, мы не можем постичь цвет при помощи слуха, звуки при помощи зрения и т.д.

Конечно, бывают исключения из этих законов, когда Аллах наделяет  того  или иного человека особыми способностями, как например, познание цвета при помощи слуха, но все это только по воле Аллаха. 

Правдивая весть
Правдивая весть (достоверная информация) бывает двух видов: первый – массовая и последовательная, заслуживающая доверия «المتواتر»; она передается устным путем большим числом передатчиков, количество которых не допускает возможности коллективной лжи. Этот вид познания дает нам естественную информацию о прошлом, об ушедших правителях и далеких государствах.

Значение терминов 

Последовательный – потому, что эта информация передается последовательно от рассказчика к слушателю, который впоследствии также становится рассказчиком. 

Естественная информация – информация распространенная среди людей и не нуждающаяся в доводах и умозаключениях. 

Краткое толкование 

Правдивая весть является одним из средств познания и делится на два вида. 

Первый вид – это информация, поступившая путем последовательной передачи из уст в уста, большим числом передатчиков. Достоверность этой информации подтверждается настолько большим числом передатчиков, что нет вероятности относительно коллективного сговора ради обмана. 

Этот вид передачи информации имеет следующие условия: 

  1. Количество передатчиков не должно допускать вероятности коллективной лжи. 
  2. Передатчики должны быть осведомлены о той информации о которой сообщают, т.е. они должны ее получить посредством одного из органов чувств.
  3. Сообщенная информация должна быть допустимой, возможной с точки зрения человеческого опыта. Например, если все жители земли соберутся и скажут, что одновременно видели и день и ночь, то, естественно, мы им не поверим, поскольку речь идет о невозможном.
  4. Все цепочки передатчиков должны быть цельными без выпадений кого-либо из передатчиков. В противном случае теряется последовательность[12]. 

При выполнении всех этих условий мы имеем обычный (безусловный) и естественный факт познания, не требующий каких-либо доводов. 

Эта информация признается аутентичной даже в том случае, если каждый рассказчик передает нам ее отдельно. Да, информация, переданная единичными путями, является сомнительной, но когда этих путей очень много, то вероятность достоверности значительно увеличивается. Это подобно прочной веревке, свитой из единичных хрупких нитей. 

Информация, переданная посланником
Второй вид – это информация, переданная посланником и подтвержденная каким-либо чудом, результатом этой информации является дедуктивное знание. Это знание по своей точности и достоверности подобно естественному, необходимому знанию.

Посланник – это человек, которому Аллах ниспослал шариат и велел ему довести его до людей. Пророк – человек, которому Аллах ниспослал шариат и, возможно, велел довести его до людей, а возможно – нет. «Пророк» является более широким понятием, чем посланник, потому что каждый посланник – пророк (как, например, Мухаммда (с.а.с.), Муса (а.с.), ‘Иса (а.с.)), но не каждый пророк – посланник. В Коране сказано: «До тебя, если Мы посылали посланника или пророка» (22:52). Из аята ясно, что пророк – некто отличный от посланника. 

Чудо – это реальное событие или деяние, противоречащее известным законам, оно даруется человеку, объявившему себя пророком. Чудо представляет собой требуемое деяние и служит вызовом членам общества, к которому послан пророк. Примером чудес служит верблюдица пророка Салиха (а.с.), палка пророка Мусы (а.с.) У нашего Пророка (с.а.с.) было очень много чудес, например, раскалывание луны, речь неживых предметов, а самым большим из этих чудес является Коран. 

Что же касается необычных деяний лжепророков, например, Мусайламы, то они не относятся к чудесам, поскольку требуемого не происходит. Например, у Мусайламы попросили опреснить соленую воду колодца, и когда он плюнул в колодец, его вода лишь сильно забурлила. Ниже мы более подробно остановимся на этой теме и точнее разъясним разницу. 

Дедуктивное знание – вывод, основанный на анализе доводов. 

 
Краткое толкование 

Вторым видом упомянутого знания является информация, полученная от человека, объявившего себя пророком, и подкрепленная чудесами. Цель чудес – подтверждение истинности пророчества этого человека. Чудо нарушает привычное, а следовательно, подтверждает притязания этого человека на пророчество, ведь если бы он не был пророком, то не смог бы совершить требуемое, Аллах не дал бы ему такой поддержки. 

Как видим, голая информация, полученная от пророка, не представляет собой априорного знания, а нуждается в доказательстве истинности посредством чуда. Итак, информация, полученная от пророка, является достоверной и основанной на доказательствах, а следовательно, по своей степени приравнивается к априорному знанию и знанию, полученному через органы чувств. Схожесть этих видов знания заключается в том, что они не допускают опровержения и сомнения. 

Например:

Пророк сказал: «Молитва является фардом каждого мусульманина и мусульманки»; для получения достоверного знания мы рассуждаем следующим образом:

«Пророк, слова которого подтверждаются чудом, в категоричной форме обязал исполнять молитву. А все категоричные требования пророка являются фардом, следовательно, и молитва тоже является фардом». Что и требовалось доказать. Итак, мы получили такое же убедительное знание об обязательности молитвы, каким является наше знание о том, что огонь обжигает, а солнце светит. 

Разум
 Что же касается разума, то он тоже является средством познания. Он познает очевидные (необходимые) вещи, относящиеся к априорному знанию, например, каждому известно, что целое всегда больше части. А знания, полученные на основе аргументации, относятся к приобретенным. 

Разум – это душевное озарение, при помощи которого душа постигает необходимые знания. Слово «разум»[13] -  العقل» - происходит от «عقال البعير» («привязывание верблюда»), поскольку  разум  удерживает  человека  от  совершения необдуманных поступков. 

Виды знания 

Априорное - «البداهة» - знание, которое приходит к человеку в результате наименьших усилий и не нуждается в анализе и размышлении. 

Необходимое (очевидное) - «الضروري» - имеет два смысла: 1) Знание, которое Аллах дарует человеку без приложения усилий со стороны последнего; например, знание человека о своем существовании; 2) знание, которое приходит к человеку в результате очень поверхностной мыслительной деятельности,  например,  знание  о  том,  что  целое больше части. 

Аргументация - «الإستدلال» - знание, для получения которого требуется мыслительная деятельность, например, вывод о наличии огня при виде дыма. 

Приобретенное - «الإكتسابي» - знание, дарованное Аллахом человеку за приложенные усилия во время поиска аутентичной информации или исследования чего-либо посредством органов чувств или разума. Противоположностью приобретенного знания является необходимое (очевидное). 

Краткое толкование 

Согласно единогласному мнению мусульман, мыслительная деятельность является одним из средств познания, суманниты[14] сказали, что разум не всегда может быть средством познания, а философы[15] заявили: «Разум не может быть средством познания при изучении вопросов, связанных с теологией». 

Некоторые сказали, что разум для познания Аллаха нуждается в наставнике (муршид), в качестве довода они приводят факт большого числа спорных вопросов и разномнений.

Опровержение 

Разногласия и спорные взгляды возникают в результате искаженного анализа, если же анализ основан на здравых[16] доводах, то расхождения быть не может. Что же касается потребности в наставнике, то если вы заявляете: «Знание без наставника недоступно», - то мы не принимаем этого заявления, если же вы говорите: «Отсутствие наставника затрудняет познание», - то это приемлемо[17]. 

Кроме того, заявление о том, что мыслительная деятельность не позволяет познавать теологические вопросы по причине разногласий, уже само по себе является доводом в пользу приемлемости мыслительной деятельности в познании. Эти люди только подтверждают то, что хотели отрицать. Подводя итог, можно сказать, что разум может быть средством познания и априорного, и приобретенного знания. К последнему относится знание, полученное органами чувств, например, зрения и слуха, и знание, полученное разумом: если например, услышав голоса за стеной, сделать вывод о нахождении за ней живых существ. 

Вдохновение
 Последователи  истины  не  признают  внушение  (озарение, вдохновение) в качестве средства познания истинности вещей.

Внушение - «الالهام» - получение информации посредством озарения, без приложения каких-либо умственных или физических усилий. Внушение исходит от ангела. Еще один вид внушения называется наущением (васваса), оно исходит от сатаны[18] и человеческой страсти (нафс)[19]. 

Краткое толкование

Внушение, исходящее от ангела, может быть источником знания не для всех[20], оно не дает права обязывать других[21] чем-либо и может быть принято только в благих деяниях, Аллах в Коране по этому поводу сказал (о душе): «Внушил ей и ее грехи, и ее благочестие» (91:8). Иногда для некоторых людей (например ‘Умар ибн ал-Хаттаб) внушение может быть источником полезной информации. По этому поводу Абу Хурайра приводит риваят от Пророка (с.а.с.): «Среди народов, живших до вас, были люди, к которым нисходило внушение, если в моей умме есть такие люди, то ‘Умар ибн ал-Хаттаб из их числа» [22]. 

Виды внушения 

Внушение может происходить по-разному. Например, человек может начать чувствовать что-либо сердцем, как это было у матери пророка Мусы (а.с.), перед тем как она, поместив его в короб, опустила его в реку. 

Это может происходить во сне, как, например, у Ибрахима (а.с.), когда ангел велел ему принести сына в жертву. 

По этому поводу ал-Газали пишет: «Знание, приходящее без каких-либо доказательств, может нисходить на человека в качестве вахи (ниспослания), когда к пророку приходит ангел в своем подлинном облике, но это происходит только с пророками. Если же ангела не видно, то этот вид называется ильхам (внушение), это может происходить и с пророками, и с праведниками, таким образом, они получают внемирское (потустороннее) знание. Например, это произошло с Хидром и Мусой (а.с.). ‘Али р.А.а., да почтит Аллах его лик, по этому поводу сказал: «Если бы мне подали подушку и я сел бы на нее, чтобы судить между людьми, то последователей Торы я судил бы по Торе, последователей Евангелия по Евангелию, а последователей Корана по Корану». Однако такое знание невозможно получить только привычным способом»[23]. 

Остается лишь один вопрос: единичное предание и мнение муджтахида могут быть источником и предположительной, и окончательной информации, могут ли они служить средством познания? 

Ответ: они не служат средствами познания, поскольку знания, полученные при помощи этих средств, может быть опровергнуто, мы же ведем речь о неопровержимом знании[24].

 

[1] Шарх ат-Тафтазани. – С. 10.
[2] Шарх ан-Насафия. Ат-Тафтазани. – С. 8.
[3] Очевидное относится к аксиоме или очевидной истине. Аксиома является началом всех вещей и тем, что застает врасплох. Очевидное – это то, при установлении чего нет необходимости ни в чем, кроме постижения обеих сторон, исходящего суждения (муснад) и того, из чего исходит суждение (муснад алай-хи). [Явное, являясь совершенно очевидным, не нуждается в доказательстве и может быть исходным суждением для другого суждения. – ред.]
[4] На самом деле ашариты не отрицают заслуги разума в познании явного, как, например, полезности правды и вредности лжи. Они лишь считают, что шариат подтверждает то, что человек постиг разумом. Суть разногласий же касается общих теоретических моментов, а также воздаяния и наказания.
[5]  Ясно,  что  в  данном  случае  мы  говорим  об  «упрямцах»  и  «незнающих»,  а  не  о «приверженцах мнения».
[6] Все это вы можете прочесть в «Шарх ат-Тафтазани». – С. 14-16.
[7] Ал-Мисбах 1/357.
[8] Мулла Рамадан. – С. 35.
[9] Там же.
[10] Шарх ан-Насафия. Ат-Тафтазани. – С. 19.
[11] См. «Шарх ан-Насафия». – С. 19.
[12] Все упомянутые условия в совокупности относятся только к информации, переданной пророком (с.а.с.) своей умме, обычное же правдивое сообщение не должно соответствовать всем этим условиям одновременно.
[13]  Кроме упомянутого, разум в арабском языке имеет следующие названия: «ﺍاﻟﻨﻬﯿﺔ» («запрещающий») поскольку он препятствует совершению дурного, «ﺍاﻠﺐ» («сердцевина», «ядро»), поскольку он представляет собой человеческую суть, «ﺍاﻟﺤﺠﺮ» («запрещающий») поскольку препятствует совершению дурного, «ﺍاﻟﻜﯿﺲ» «сообразительность»), поскольку разум обладает проницательностью, «ﺍاﻟﺤﺼﺎة» («камень»), поскольку он обладает определенной тяжестью и уравновешенностью. Кроме упомянутых названий, в зависимости от ситуации и контекста, он также имеет и другие названия. Его называю «ﻧﻔﺲ» («душа»), потому что он управляет телом, и называют «رﻭح» («дух»), потому что он живой, подающий признаки жизни.
[14] Язычники, придерживающиеся идеи о реинкарнации, т.е. переселении душ из одного тела в другое. 
[15] Например, Аристотель заявил: «В вопросах теологии не может быть уверенности».
[16] Шарх ан-Насафия. – С. 32.
[17] Шарх Рамадан. – С. 58.
[18] Аллах в Коране сказал: «Воистину, шайтаны внушают своим последователям [мысль о том], чтобы они пытались убедить вас в споре» (6:121), см. Шарх Рамадан. – С. 64.
[19]  Аллах  в  Коране  сказал:  «Мы,  воистину,  создали  человека  и  ведаем  о  том,  что нашептывает ему его душа (нафс)» (50:16).
[20] В основном только для пророков и иногда для праведников. – п.п.
[21] Поскольку есть вероятность, что оно исходит от сатаны.
[22] Ал-Бухари, 40/149; Муслим, 7/145.
[23] Ал-Кусур ал-гавали мин расаил ал-имам ал-газали. – С. 117.
[24] Шарх ан-насафия. – С. 34.

1 комментарий
  • Антириба
    Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
    На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
    Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
    Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
    Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
    Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

    Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.
    27 июня 2015 г. 21:27 Ответить
    anticredit00@mail.ru
    Как нищий может править олигархами
    Нищий может править олигархами? Да да вы не ослышались. Именно так. Но для начала хочу сказать что это всего лишь схема и ее не нужно воспринимать буквально. На практике может оказаться все куда сложней. И даже более того данные трюки лучше выполнять профессионалам и не в коем случае не рекомендую выполнять их начинающим предпринимателям. Честное слово я вас не дразню и не задираю.
    Итак начнем. Представьте себе такую ситуацию. Представьте что у вас есть друг и зовут вашего друга Аслан. Представьте что ваш друг Аслан очень и очень состоятельный человек. Представьте что у него есть своя фирма НефтеСтройТрансСервис занимающаяся нефтеперевозками, строительством и другими подрядными работами. Представьте что Аслану по наследству от отца перешли следующие виды техник:
    1. Десять КАМАЗов самосвалов.
    2.Десять КАМАЗов нефтевозов
    3.Десять КАМАЗов бензовозов
    4.Десять КАМАЗов водовозов
    5.Десять КАМАЗов бетономиксеров
    6.Десять КАМАЗов автокранов
    7.Десять экскаваторов
    8.Десять автопогрузчиков
    9.Десять автогрейдеров
    10.Десять пассажирских автобусов
    Итого десять по десять и у вашего друга в наличие получается сто единиц техник.
    А вот теперь представьте что ваш друг Аслан взял и предложил вам работать директором у него на фирме НефтеСтройТрансСервис.
    Первый вопрос: кто в таком случае из вас двоих будет хозяином предприятия, а кто человеком работающего на хозяина?
    Вы конечно же ответите что разумеется мой друг Аслан будет хозяином предприятия, а я буду человеком работающего на хозяина, пусть даже в должности директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис два хозяина. Это ваш друг Аслан и его брат Ербол и вот они взяли и предложили занять вам пост генерального директора.
    Второй вопрос: кто же в таком случае из вас троих будет хозяином или точнее уже хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяина или точнее уже на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь мой друг Аслан и его брат Ербол будут хозяевами предприятия, а я буду человеком работающего на хозяев, даже на посту генерального директора.
    А теперь представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не два, а пять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, и их зятья Арман, Ануар и Мади. Вот они посовещались и приняли вас на работу в качестве генерального директора.
    Третий вопрос: кто тогда в таком случае из вас шестерых будет хозяевами предприятия, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и в этом случае мой друг Аслан, его брат Ербол и их зятья Арман, Ануар и Мади будут хозяевами предприятий, а я буду просто человеком работающего на хозяев.
    И наконец представьте что у этой фирмы НефтеСтройТрансСервис не пять, а десять хозяев. Это ваш друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар ,Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон. Вот они все вместе собрались, посоветовались и выбрали вас генеральным директором.
    Четвертый вопрос: кто теперь в таком случае из вас одиннадцати будет хозяевами предприятий, а кто человеком работающего на хозяев?
    Вы конечно же ответите что и здесь в данном случае мой друг Аслан, его брат Ербол, их зятья Арман, Ануар Мади и их друзья Борис, Максим, Александр, Артем и Антон будут хозяевами предприятия, а я буду человеком который работает на хозяев даже будучи на посту генерального директора.
    Ну, а теперь как вы думаете как они десять человек Аслан, Ербол, Арман, Ануар, Мади, Борис, Максим, Александр, Артем и Антон смогут вместе договорится и нанять вас на пост генерального директора. Конечно же это возможно. Но на самом деле это не так просто.
    Тогда в таком случае это вам надо их нанять. Да да вы не ослышались именно вам их и надо нанять.
    - Но как же я их найму? – спросите вы.
    Так вот отвечаю: вы сами открываете фирму НефтеСтройТрансСервис даете объявление: требуются нефтевозы, экскаваторы, автопогрузчики и т.д. или приглашаете за стол переговоров потенциальных инвесторов: Аслана, Ербола, Армана, Ануара, Мади, Бориса, Максима, Александра, Артема и Антона, объясняете ситуацию, проводите презентацию, делитесь вашими идеями и просите что бы:
    1.Аслан купил десять КАМАЗов самосвалов и передал вам их в аренду
    2.Ербол купил десять КАМАЗов нефтевозов и передал вам их в аренду
    3.Арман купил десять КАМАЗов бензовозов и передал вам их в аренду
    4.Ануар купил десять КАМАЗов водовозов и передал вам их в аренду
    5.Мади купил десять КАМАЗов бетономиксеров и передал вам их в аренду
    6.Борис купил десять КАМАЗов автокранов и передал вам их в аренду
    7.Максим купил десять экскаваторов и передал вам их в аренду
    8.Александр купил десять автопогрузчиков и передал вам их в аренду
    9.Артем купил десять автогрейдеров и передал вам их в аренду
    10.Антон купил десять пассажирских автобусов и передал вам их в аренду
    Настоящему лидеру не обязательно работать на одного крупного олигарха. Настоящий лидер может объединить сотни бедняков
    27 июня 2015 г. 21:29 Ответить
    anticredit00@mail.ru
    Примечание:
    Тут я еще хотел отметить. Иджара т.е аренда является дозволенном видом дохода. Но от этого не будет толка если за просрочку аренды будет набегать пеня. В таком случае аренда уже ничем не будет отличатся от ростовщической сделки. Вообще я так думаю в будущем если эта практика станет повсеместной, я рекомендую производителям электромясорубок, столярных станков, соковыжималок и любой другой техники устанавливать счетчики на них. Причем открывать и закрывать счетчики могут только хозяева т.е арендодатели своим ключом. Думаю это будет справедливей. Ведь если человек взял у вас в аренду электромясорубку для пельменного цеха, а бизнес у него не пошел или пошел слабо, то вы можете посмотреть на счетчик и узнать какую сумму должен оплатить вам арендовзятель согласно договору. А вот если арендовзятель должен вам заплатить определенную сумму за аренду электромясорубки и не важно пошел у него бизнес или не пошел да еще и за просрочку начисляется пеня, то чем это будет тогда лучше ростовщичества? Да наверное ничем.
    28 июня 2015 г. 16:06 Ответить
    anticredit00mail.ru
    2 минуты назад Ответить
    Серик Серик 0
    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по эл.адресу:anticredit00@mail.ru или antiriba@bk.ru
    меньше минуты назад Ответить
    1 год назад