Вера в Писания
Вера в Писания
2 года назад 650
Кайрат Жолдыбайулы
«Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».
Сура «Ни­са»

 

Если все создания, весь мир сотворен в качестве огромной книги, через которую человек знакомится со Всевышним Создателем, то свитки и Писания, дошедшие до нас через пророков (мир им), ниспосланы лишь с одной целью. Через них мы должны безошибочно познавать Всевышнего Аллаха. Наряду с этим Писания ниспосланы в качестве разъяснения цели создания человека. Писания определяют черту между белым и черным, правильным и не правильным, добром и злом. Благодаря следованию требований, указанных в Писании, человек удостаивается благ этого и последующего миров.

Вера в Писания, ниспосланных Всевышним Аллахом, является одним из столпов Ислама.

В Коране сказано: «Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».[1]

Всевышний Создатель посылал в разное время и места, различным народам Свои  откровения, которые содержали в себе божественные приказы и запреты. Они соотвествовали уровню развития  общества,  сообщали  о путях решения общественных и личностных проблем и устанавливали справедливость. Откровение ниспосылалось в форме свитков(сухуф) или же отдельных Книг(китаб).

Точное число свитков нам не известно. Что же касается книг, то есть Писаний, то в Коране упоминаются четыре Писания. Это: Таурат, Забур , Инджиль и сам Коран.

Мы, мусульмане, веруем, что эти четыре Писания были ниспосланы Всевышним Аллахом для наставления людей на путь истины. Но, по прошествии времени, три Писания, которые были ниспосланы до Корана, то есть Таурат, Забур и Инджиль, были намеренно искажены людьми. По этой причине мы не придерживаемся их требований. К тому же, после ниспосылания Священного Корана, все Писания, ниспосланные до него, не берутся за основу.

1. Забур (Псалтирь). Это Писание было ниспослано Всевышним Аллахом пророку Дауду (мир ему).

На арабском языке  «Забур», означает: книга.

В Священном Коране сказано: «И даровали Дауду Псалтирь».[2]

По сравнению с Тауратом и Инджилем, в Коране о Забуре сказано сравнительно мало.

Иудеи ведут ошибочные разговоры о женщинах, которые бросают тень на  пророческую личность Дауда (мир ему) и  оскорбляют его честь и достоинство. Ведь Всевышний Аллах предохраняет всех пророков  от совершения любых грехов, больших и малых.

Иудеи воспринимают Дауда (мир ему)  в качестве правителя. А мусульмане веруют в то, что он был, одновременно, и правителем, и посланником Аллаха.

2. Таурат (Ветхий Завет). Это Писание было ниспослано пророку Мусе (мир ему).

На ивритском языке слово «таурат» означает: закон, правило, шариат.

В Коране сказано: «Воистину, мы ниспослали Тору, в которой содержится руководство к прямому пути и свет».[3]

В настоящее время известны три варианта Таурата. И то, что требования и сведения, содержащиеся в них, противоречат друг другу, указывает на то, что Таурат был искажен людьми.

3. Инджиль (Евангелие). Писание ниспосланное Исе (мир ему).

«Инджиль» означает: благая весть, назидание.

В Коране сказано: «Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было до него в Таурате. И Мы даровали ему Инджиль, а в нем – свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Таурате, и ниспослали наставление для богобоязненных».[4]

В настоящее время той версии, которая была ниспослана Всевышним, не существует. На руках  у христиан имеются  лишь различные книги, под названием «Новый Завет», которые составлены людьми.  В частности, существует четыре версии Инджиля, которые были написаны людьми, по прошествии 325-ти лет после пришествия Исы (мир ему). Эти четыре версии были выбраны из множества версий, которые к тому же были полны противоречий. До сих пор изложения четырех версий Евангелия («Евангелие от Матфея», «Евангелие от Марка», «Евангелие от Луки», «Евангелие от Иоанна»), которые, как мы видим, названы именами их составителей, не совпадают друг с другом.  Что названо в одном из Евангелий, дозволенным, в другом названо запретным.

Следует отметить, что достоверность Инджиля, пути и способы ее записи, никак не сравнимы с достоверностью Корана, и даже с достоверностью хадисов (изречений) нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Из всех противоречий четырех версий Евангелия, связанных с познанием Всевышнего Аллаха, с историческими событиями и т.п., можно заметить, что подлинная версия Инджиля подверглась искажениям и изменениям со стороны людей.

4. Коран. В арабском языке слово «Коран» имеет значение: часто читаемая книга.

Коран – Писание Всевышнего Аллаха, которое через уахи (внушение), было ниспослано пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), для того, чтобы, вплоть до Судного дня, указывать человечеству на путь истины. Это вечное божественное Писание, чтение которого считается поклонением.

Коран охватывает в себя содержание всех свитков и Книг ниспосланных до него.

Коран – последнее послание Всевышнего Аллаха человечеству. И сколько бы не совершенствовался и развивался человек, Коран, до самого наступления Судного дня, будет отвечать всем его духовным и материальным потребностям. Будет безошибочно отвечать на вопросы, связаные с личностными, общественными и мировыми проблемами. Будет давать ответы о сокрытом и неведомом. Указывать на путь достижения счастья обоих миров. Разделять белое от черного. Доводить до духовного совершенства каждого, кто будет придерживаться его требований.

[1] «Ан-Ни­са», 136 аят.

[2] «Аль-Исра», 55 аят.

[3] «Аль-Маида», 44 аят.

[4] «Аль-Маида», 46 аят.

0 комментариев