Высшая степень благонравия Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) доказательство его пророчества
Высшая степень благонравия Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует)  доказательство его пророчества
2 года назад 457
Кайрат Жолдыбайулы

Все человечество очаровано Его нравственными качествами.

Проходят века. Развивается наука. Процветает культура. Но все равно человечество не перестают удивляться благочестию Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует).

Для уммы Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которая увеличивается изо дня в день, является примером Его неповторимый жизненный путь, его мораль, которая называется «священной сунной».

В истории нет другого примера, сопоставимого с жизнью Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), которая подобна мудрому назиданию.

Хотя со дня смерти Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) прошло более чем 14-ти веков, Он жив в сердцах мусульман, и это воплощается в совершении уммой Его сунны.

Благословенное имя Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), которое ежедневно повторяется во время призыва на намаз (аза и икамат), оживает в наших сердцах.

Каждый верующий, озаренный светом имана, готов пожертвовать самым дорогим, даже самим собой, чтобы приукрасить свою жизнь хотя бы одной сунной Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует).

Да, вот уже на протяжении 14-ти веков каждый мусульманин жаждет достичь той степени благонравия, которая была присуща Посланнику Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). Ведь качества, присущие Ему (да благославит его Аллах и приветствует), это –  путеводная звезда для достижения высшей степени человечности, всех благ этого мира.

Мы сказали, что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) обладал особыми нравственными качествами. Человеку трудно обладать двумя противоречащими друг другу качествами. Например, кто-то может быть щедрым, но его чрезмерная щедрость может довести его к расточительности. Или же  кто-то может быть слишком бережливым. Но его усердие в бережливости может, в конце-концов, сделать его скрягой. Кто-то может быть храбрым, отважным. И не удивительно, что его бесстрашие, перейдя границы дозволенного, может сделать из него безразличного, жестокого человека.

Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), напротив, не допускал контраста в своем поведении. Он ни в чем не переходил границ. Он был отважным и храбрым, но наряду с этим был милосердным по отншению ко всему живому, даже к муравью.

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) был скромным, но вместе с тем, Он не был трусом и не унижался перед другими.

Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) был спокойным, уравновешенным и, вместе с тем, был приветливым.

Скромность нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была такова, что будучи наставником всего мира, решая глобальные проблемы, Он, вместе с тем, был простым и доступным, что не гнушался даже общения с детьми. 

Таким образом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не  впадал в крайности  и ни в чем не  выходил за рамки приличия.

Любое качество, при неправильном его использовании, теряет свою ценность. К примеру, если аким, находясь среди своих домочадцев, будет таким же степенным и важным, каким он бывает у себя на работе, то это уже будет высокомерием.

Если военные будет оказывать противнику такое же сострадание и покровительство, как своему народу, то это будет коварством по отношению к своему народу.

Кем может быть человек, который является обладателем высшей степени этики, морали и человечности? Человек, который не проявляет чрезмерности ни в чем, в том числе, и в характере? Конечно же, пророком!

Если сделать экскурс в историю, то мы увидим, что все великие личности обладали лишь некоторыми хорошими качествами. Некоторые из них были очень великодушными. Но не были столь скромными и снисходительными. Кто-то был снисходительным, но вместе с тем был несдержанным. Еще кто-то был отважным, но в нем отсутствовало милосердие.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – единственный человек в мире, который  обладал всеми благими качествами и реализовал их в реальной жизни.

Всевышний Аллах, указывая на обладание Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) самыми высшими человеческими качествами, сказал: «Поистине, ты являешься обладателем превосходного нрава». («Аль-Калам», 4 аят)

Американский ученый Майкл Харт, в своей книге «Сто великих людей», изложил биографию великих личностей, которые оставили след в истории человечества. В ней Майкл Харт  разместил  имя посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)   в первой строчке своего списка, в который вошли   Аристотель, Платон, Евклид и Архимед.

Для беспристрастности и объективности своего исследования в компьютер были заложены данные о жизнедеятельности Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и других известных личностей. И Майкл Харт не был в состоянии скрыть результаты анализа компьютера, так как он, среди ста имен, несколько раз выводил именно имя Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Со времен пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) прошло вот уже более чем 14-ти веков. Но нравственные качества Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не превзойдены до сих пор. Кто является воспитателем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Кто облагодетельствовал Его высшей степенью человечности? Кто сделал Его самым совершенным среди людей, среди всех созданий?

Нельзя сказать, что такое воспитание Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) получил от родителей. Ведь отец нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, когда Он был еще в утробе матери. А матери Он лишился в возрасте шести лет и остался круглым сиротой. Значит посланник Аллаха не мог получит такое воспитание от родителей.

Среда, общество, в которой рос Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), также не могли вложить в Него высокие нравственные качества. Ведь на обществе того времени было клеймо джахилии. То есть, темноты и невежества.

В этом обществе, в котором процветали темнота, тирания и жестокость, младенцы-девочки хоронились живьем, в обществе к женщинам относились как к вещи. Их продавали на рынке, использовали для удовлетворения физиологических потребностей. В порядке вещей считалось совершение прелюбодеяния с кем-либо из женщин.

По причине распространения прелюбодеяния многие дети не знали своих родителей.

Черное считалось белым, правильное – неправильным. Искажалась истина. Тирания воспринималась как должное. И в таком обществе слабые лишались всех прав и превращались в рабов. Власть принадлежала хищникам в образе людей.

Возможно ли, чтобы такое общество взрастило Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обладателя самых высоких нравственных качеств, коими Он, до сих пор, удивляет все человечество?

Можно ли представить, чтобы обычный человек, который жил в таком обществе, не мог заразиться вирусом темноты и невежества? Могло ли общество, лишенное человечности, воспитать в ком-либо что-либо нравственное?

Из этого следует, что нравственные качества Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) являются даром Господа миров – Всевышнего Аллаха. И это не вызывает сомнения!

Наш Господь, дарующий людям подснежники в зимнюю стужу, воспитал в эпоху  невежества такую нравственную личность, как наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и даровал Его миру в качестве своей милости.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в одном из Своих изречений, сказал: «Мой Господь воспитал меня наилучшим образом». И это является доказательством сказанного выше.

Не вызывает сомнения, что высшие нравственные качества Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не что иное, как доказательство истинности Его пророчества.

- Характер человека начинает формироваться в детстве. Со временем, после 30-ти лет, сформированный характер переростает в его природу, сущность. Затем, когда человек достигает 40-летнего возраста, сложившийся характер бывает трудно изменить.

Теперь давайте взглянем на период жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда Ему еще не было сорока лет. То есть, до начала Его пророчества.

Уже до 40-летнего возраста Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), был известен в качестве надежного человека, по причине чего был наречен «Мухаммад Амин» (Мухаммад надежный). Любой житель Мекки, прежде чем отправиться в путь, не колеблясь вверял Ему свое самое дорогое имущество. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не поступал вероломно по отношению вверенного Ему имущества. Так как в Его религии вероломность, нарушение клятвы, а также ложь, является признаком двуличия.

Было даже так, что, совершая хиджру (переселение) из Мекки в Медину, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставил  Али (да будет доволен им Аллах)  вместо себя и возложил на него обязанность вернуть вещи жителей Мекки, которые  находились у Него на хранении. 

Это говорит о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал вероломно даже по отношению к тем, кто враждовал с Ним, хотел Его убить, и даже вынуждал покинуть Родину.

Какая это степень надежности и праведности?!

Никто из жителей Мекки не может привести даже одного  примера лжи Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ни до начала пророчества, ни после его пророчества.

Вот слова Абу Бакра Сиддика (да будет доволен им Аллах): «Как может человек с сложивщимся характером, не лгать до сорока лет и позволить себе обманывать людей после достижения этого возраста». Сказав это он принял Ислам.

Может ли человек, который никогда не обманывал, который зарекомендовал себя в качестве самой надежной личности, в мгновение ока измениться в плохую сторону, и обманывать людей, утверждая, что Он является посланником Аллаха?!

«Наивысшей истиной является истина, которую признают даже враги». Согласно этому афоризму, правдивость и честность нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) признавали даже  заклятые враги Ислама.

Вот признание Абу Суфиана, которое было сделано им еще до принятия им Ислама: «Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были разосланы послания правителям соседних государств. Одно из них предназначалось римскому императору Гераклу.

Ознакомившись с посланием, Геракл вызвал меня к себе. В то время я находился в Шаме. И между нами произошел следующий разговор.

 Геракл: « Кто больше всего следует за ним? Богатые или же бедные?»

- Бедные.

- Есть ли среди принявших религию, кто отказался от нее?

- До сих пор таких не было.

- Ворастает ли численность или же, напротив, уменьшается?

- Их численность возрастает изо дня в день.

- Доводилось ли вам быть свидетелями того, что он говорил неправду?

- Нет. Нам не доводилось быть свидетелями его обмана.

– И Геракл, который находился под впечатлением полученного послания, слыша ответы Абу Суфиана, который был в числе противников мусульман, произнес: «Не может быть, чтобы человек, который никогда не обманывал людей, стал говорить неправду по отношению ко Всевышнему».[1]

 


[1] Ан-ну­рул-ха­ли­ду Му­хам­ма­дун маф­ха­ра­тул-ин­са­ния.

0 комментариев