Человечество нуждается в пророках
Человечество нуждается в пророках
3 года назад 660
Кайрат Жолдыбайулы

Человек – создание разумное. К тому же у него есть право выбора. Он может, по своему усмотрению, говорить о чем-либо, идти куда пожелает.

Человек не живет обособленно. Люди живут обществом и между ними существуют связи.

Человеку свойственны различные качества. Он может быть твердым, как камень, и мягким, как хлопок. Может быть добрым или же строгим.

Другим созданиям не свойственны такие качества. Например, лев всегда является хищником, а овцы, по своей природе, бывают кроткими и смирными. На яблоне не могут расти сливы, подобно тому, как на сливе не могут расти яблоки. Ворона не в состоянии ублажать наш слух подобно соловью, и напротив, соловей не может каркать как ворона. Так, как всем им свойственны устойчивые и постоянные качества. Человек же создан так, что может вбирать в себя хорошие и плохие качества.

Человеку дано право выбора быть верующим или же неверующим. Он может быть неграмотным, либо ученым. Язык его может источать как истину, так и ложь. Руки его могут быть по локоть в крови. При этом по своей жестокости он может превзойти даже самое кровожадное животное. Тот же человек может быть добрым и милосердным, и распространять везде мир.

Да, человеку присущи различные желания и качества. И по этой причине этот мир является для него местом испытаний. И после всего этого его ожидает либо рай, либо ад.

Из этого становится ясным, что человек, который склонен к различным поступкам, нуждается в том, кто указал бы ему правильный путь, раскрыл бы ему суть бытия, поведал бы ему о его Создателе, о сути и цели его создания. Человек нуждается в том, кто безошибочно ответит на самые сложные вопросы, и кто может быть примером во всем.

Не вызывает сомнения, что им может быть лишь пророк, ниспосланный Всевышним Аллахом.

Сам разум не в состоянии решить вопросы, связанные с верой. Доказательством этому служит хотя бы то, что многие мудрецы и известные философы так и не смогли постичь сути создания. Многие из них ошибались, заблуждались и естественным венцом их изысканий был тупик. Многие из них лишались рассудка. Всему этому свидетелем является история.

То, что сегодня, по утверждению человека, является правильным, завтра может оказаться неправильным. Доказательством этому являются различные течения.   Выражаясь точнее, в большинстве случаев «разум» человека однобок. К примеру, выдуманная человеком система, именуемая «коммунизм»-ом, рассматривает человека лишь с материальной точки зрения. Поэтому ее ценности ограничены лишь этим миром. Подобные течения забывают о духовном и потустороннем мире.

Религия же, напротив, вбирает в себя духовную и материальную стороны человека. К тому же религии свойственно равновесие в оценке ценностей этой и потусторонней жизни. Поэтому человек нуждается в религии и в пророках, которые доводят эту религию до людей. Признаком этого является отсутствие в мире общества без религии.

  Если выражаться языком Корана:

«Неужели не ведает обо всем Творец?»[1]

- Если   не были бы ниспосланы пророки, то было бы невозможным познать Всевышнего Создателя, прекрасные качества, присущие Ему, люди считая творцом вполне возможно стали бы поклонятся ничтожным вещам.

   Доказательством этому служит то, что существовали народы, которые не признавали пророков, поклонялись солнцу, луне, звездам и своим рукотворным богам.

- Разум человека не в состоянии дать вразумительный ответ на вопросы: «Зачем я родился? Какова моя главная жизненная цель? Что требует от меня мой Создатель?» Человек может думать что у него нет цели, и что он вправе делать все, что ему заблагорассудится. Он, не зная различия между добром и злом, между дозволенным и запретным, может совершать различные деяния и не задумываться об их последствиях. По этой причине человечество нуждается в пророках, которые разъясняли бы им о цели их сотворения, говорили им об их обязанностях, доводили бы до них требования и запреты Всевышнего Создателя.

- Людям не известно, что будет происходить после их смерти. Поэтому пророки говорят им о том, что будет с ними после смерти, о потусторонней жизни. О спросе за каждое деяние, совершенное в этом мире. О награде раем и наказании адом. То есть пророки являются увещевателями.

- Каждый пророк являются примером, образцом для своей уммы. Это одна из целей послания их Всевышним Аллахом. Он говорит:

أُوْلَئِكَ الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ فَبِهُدَاهُمْ اقْتَدِهْ

«Они (пророки) те, которых Аллах ведет прямым путем. Следуй же их прямому пути».[2]

В другом аяте сказано:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В посланнике Аллаха есть образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, верит в Судный день и поминает Аллаха многократно». [3]

Пророки – наши проводники и имамы (руководители).

Подобно тому, как в намазе мы стоим за имамом, повторяя все его движения, при совершении каждого жизненного шага примером для нас является пророк Аллаха. И мы во всем следуем за ним.

Истинный путь жизни может нам показать Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). Современники  раннего периода распространения Ислама во всем, даже в мелочях, следовали посланнику Аллаха;

- Пророки явились для установления равновесия  между этой и потусторонней жизнью. Благодаря этому человек очищается от высокомерия и недостатков. Находит правильное направление своего жизненного пути. Гармония жизни прямое противоречие жизни попов и монахов, которые отрекаются от мира, ведут одинокую жизнь в монастырях. Гармония – это равновесие между этой жизнью и Ахыретом. Лишь так можно стать обладателем мира, который уготован Всевышним Аллахом для праведников.

Равновесия и гармонии между этой жизнью и Ахиретом невозможно достичь без следования истине, доведенной Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), следуя лишь позывам разума.

В Священном Коране, относительно этого равновесия сказано:[4]

وَابْتَغِ فِيمَا آتَاكَ اللَّهُ الدَّارَ الْآخِرَةَ وَلَا تَنسَ نَصِيبَكَ مِنْ الدُّنْيَا وَأَحْسِنْ كَمَا أَحْسَنَ اللَّهُ إِلَيْكَ وَلَا تَبْغِ الْفَسَادَ فِي الْأَرْضِ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُفْسِدِينَ

«При помощи того, что Аллах даровал тебе, стремись обрести обитель будущей жизни. Не пренебрегай и долей твоей в этом мире, твори добро, подобно тому как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих».[5]

- Для того, чтобы в Судный день люди не говорили: «А к нам не были посланы пророки. Если бы они указали нам правильную дорогу, мы не были бы в числе заблудших» -Всевышний Аллаха посылает им Своих посланников, которые разъясняют людям, что есть добро, и что является злом. Таким образом Всевышний упреждает их необоснованные оправдания.

В Священном Коране, относительно этого сказано:

رُسُلًا مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ لِأَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمًا

«Мы послали посланников благовествующих и увещевающих, дабы у неверующих не было довода против предписаний Аллаха, после того как к ним явились посланники. Воистину, Аллах – Велик, Мудр».[6]

 


[1] «Мульк», 14 аят.

[2] «Аль-Ангам», 90 аят.

[3] «Аль-Ах­заб», 21 аят.

[4] М. Фат­хул­лах, Ан-ну­рул-ха­ли­ду Му­хам­ма­дун маф­ха­ра­тул-ин­са­ния, муас­си­са­тул-Ри­са­ля, 1-том, стр. 69-77. Бай­рут. пер: Ах­мет Ашен.

[5] «Аль-Касас», 77 аят.

[6] «Ан-Ни­са», 165 аят.

[7] «Аль-Маида», 67 аят.

0 комментариев