Все мироздание создано Всевышним Аллахом. А кто создал Аллаха?
Все мироздание создано Всевышним Аллахом. А кто создал Аллаха?
2 года назад 1210
Кайрат Жолдыбайулы

Когда человек думает о любой вещи, обычно судит через сравнение ранее увиденного из законов этого мира. К примеру, если речь идет о райском дереве, то он тут же представляет обычное дерево, которое нуждается в почве, в солнце, воздухе и воде. Если же речь идет о чем-то необычном, неизвестном нам ранее, то мы задаемся вопросом: « На что оно похоже?», следовательно о  неизвестных, но любопытных вещах мы можем  судить лишь через сравнения.   

Но можно ли познать Всевышнего Аллаха через сравнение? Конечно же, нет! Так как на этом свете нет ничего равного и подобного Ему.

В Коране сказано: «Нет ничего  равного Ему».[1]

«Нет ничего схожего с Ним».[2]

Если так, то сам вопрос: «Кто создал Всевышнего?», - изначально ошибочен.  Это является результатом размышлений о сравнении Всевышнего Аллаха с созданиями, которые зависят от различных законов этого мира. А Всевышний не схож ни с одним из Его созданий. Даже простой художник не схож с картиной, которую он сам нарисовал, в ней отсутствуют свойства, присущие художнику, потому, что картина является смесью различных красок. То есть, мастер и его произведение – две  разные вещи.

Если так, то и Всевышний Творец, пречистый от всяких недостатков, никак не может быть схож со Своими творениями. Поэтому Он не зависит  от различных  законов, от которых так зависимы создания. К примеру, любое создание, для того, чтобы появиться на свет, нуждается в какой-либо причине. Все мы рождены кем-то. Рождены также и те, кто является причиной нашего появления на свет. То есть, у всего есть начало. И наша ошибка заключается в том, что мы стараемся  приписать закон нужды в какой-либо причине для   появления на свет и Всевышнему Аллаху.

 Всевышний уже был  тогда, когда еще не было закона о существовании.И разве не сам Всевышний Аллах является создателем этих законов?! Если так, то Всевышний не может быть зависим от законов, созданных Им же самим.

Именно на эту истину указывает сура «Аль-Ихлас»: «Он не нуждается ни в чем. Он не родил и не был рожден».

 Как будто  Всевышний Аллах говорит: «О Мои рабы! Вы нуждаетесь в рождении, во внешних причинах появления на свет. Это свойственно вам. Не думайте, что Я нуждаюсь в этих законах».

Всевышнего Аллаха никто не создавал. Всевышний Создатель – Азали. То есть, у него нет начала и конца. Он – Вечен.

Разве Всевышний Аллах не является Господом по причине того, что Он не является созданием? К примеру, войска получают приказание от своего командира. Командир, в свою очередь, получает приказ от правителя страны. И мы не можем задаться вопросом: «А кто же тогда дает приказ правителю?». Так как, тот, кто получает от кого-то поручение, не может быть истинным правителем.

Еще один пример. В мечети джамаат  следует в намазе за одним имамом. А если сам имам следует кому-либо он перестает быть имамом и становится одним из  членов джамаата.  Подобно этому, если представить, что Аллаха создал другой Аллах, тогда созданный первым Аллах не может быть Господом. Потому, что мы называем Аллахом того, кто не является созданием и не испытывает нужды в ком-либо, обладает таким качеством, как «Вечный», которое может быть свойственно лишь истинному Господу, но никак не созданиям.

Во-вторых: если мы скажем, что Аллаха создал другой Аллах, то получается, что того, другого Аллаха, создал уже другой Аллах. А его, в свою очередь, создал другой...

Таким образом эта цепочка  вопросов может тянуться без ответа до бесконечности.

Точка в этом вопросе может быть поставлена лишь в том случае, когда мы уверуем в вечного Аллаха, который не был создан. Лишь в этом случае наша душа найдет умиротворение.

Например известно, что сколько бы мы нулей не приписывали к нулю, от этого ничего не изменится. Ноль будет оставаться ничем. Если приписать перед нулем какую-либо цифру, то число нулей сразу же приобретет определенное значение.

Подобно этому, лишь когда начало всех созданий будет проистекать от извечного единого Аллаха, будет положен конец цепочке непрерывных вопросов со знаком «~».

Да, все в человеке ограничено. Дальность взора, расстояние улавливания слуха. Подобно другим качествам, присущих человеку, ограниченность свойственна и его разуму. Можно ли, в таком случае, полностью понять Всевышнего Создателя, полагаясь на ограниченный разум? Ведь Всевышний Аллах – Создатель, а мы всего-навсего – Его творения. Может ли создание жаловаться на то, что он не в состоянии полностью познать своего Создателя?  Наша душа и наш разум были созданы позже. И мы не всегда полностью понимаем суть нашей души, которая была создана простым путем. Не понимая подробно суть творений как можно полностью понять несравненного Великого Творца.   

 Как может ограниченный разум человека охватить Всевышнего Аллаха? Известный мыслитель Анри Бергсон сказал следующее: «Самой последней чертой разума является признание своей  слабости». Да, разум должен знать свои возможности и  пределы.

Известный сподвижник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Всевышний! Мое познание Тебя заключено в признании того, что я не в состоянии полностью познать Тебя».

Великий Абай в своей поэзии, обращая внимание на невозможность полного познания созданием своего Создателя, подчеркивал, что все достижения разума в познании Всевышнего, является «дахри».[3]В других строках своих произведений Абай признается, что он не в состоянии познать и описать Всевышнего.[4]Таким образом он придает этой истине большой смысл.

Философ Декарт говорит: «Человек по своей природе ограниченное создание. И такое ограниченное творение не в состоянии понять бесконечность».

Чванливые материалисты, которые не желают признавать вечность Всевышнего Аллаха, всячески стараются приписать качество вечности преклонявшейся перед тленностью бездушной материи. Но признание вечности Всевышнего Творца и ошибочное приписывание вечности изменчивой бездушной материи – две разные истины.

[1] «Аль-Ихлас», 4 аят.
[2] «Аш-Шура», 11 аят.
[3] Дахри – в арабском языке означает «время», «эпоха».  Неверующие также называются «дахри». Скорее всего Абай указывает на то, что все познанное разумом человека, является временным, не вечным, созданным после. И Всевышнего не возможно познать полностью по причине того, что Он не является созданием..
[4] А.а.е, стр. 189.  

0 комментариев