Можно ли верить в переселение душ, то есть в реинкарнацию?
Можно ли верить в переселение душ, то есть в реинкарнацию?
4 года назад 3761
Кайрат Жолдыбайулы

В науке переселение душ называется «реинкарнацией» (по-арабски «натасух»). Согласно ошибочному убеждению реинкарнации душа представляет собой внешнюю оболочку тела. Жизнь – большая школа. И можно возвращаться в нее, чтобы исправить упущения прошлой жизни. Таким образом душа, переселяясь из одного тела в другое, в конце концов достигает совершенства и заканчивает школу жизни.

В основе такого убеждения лежат такие психологические причины, как страх перед смертью, тяга к вечной жизни, свой взгляд на жизненные проблемы. То есть, жаждущие вечной жизни таким образом укрепляют свое стремление к вечному существованию.

Никто из людей не знаком с точной историей происхождения убеждения реинкарнации. Согласно некоторым данным, родиной этого убеждения является древний Египет. Историк Геродот также указывал на это. Так как в древнем Египте существовало поверье в то, что якобы душа человека переселяется в животных, чаще всего в птиц и змей. Египтяне верили, что после смерти человека, где бы он не умер, на суше или в воде, душа, переселившись в тела нескольких животных, в конце концов вселяется в человеческое тело. Известно, что поводом постройки пирамид в эпоху фараонов, была именно такое убеждение.

Согласно же другим историческим данным, вера в реинкарнацию дошла до европейцев от греков, а те в свою очередь узнали о ней от Пифагора.

На востоке понятие реинкарнации особенно распространено в Индии. Так, жители прибрежных районов Ганги и Сенты верили, что после смерти душа покойника переселяется в птицу и таким образом продолжает свой жизненный путь.

Особенности реинкарнации были связаны с особенностями общества, их культуры, течению времени. То есть, понятию реинкарнации было свойственно изменяться. Именно по этой причине существует разница между греческой, египетской, индийской, китайской и иранской реинкарнациями. К примеру, если в Индии реинкарнация свойственна каждой душе, то в религиях Будды и Брахманов повествуется в виде предания.

Существует даже такое поверье: «Очистившиеся безгрешные души достигают нирваны, а грешные души, до полного очищения, переселяются в животных и птиц».

Древние греки подразумевали под реинкарнацией переселение души в животных, а затем из животных в людей.

В Иране реинкарнация скорее представляет основу религии, нежели просто философию. Определенная часть приверженцев Зороастризма и учения Маздака придерживалась именно таких взглядов на реинкарнацию. Учение о реинкарнации имеет место в таких течениях шиизма, как Гулат в Иране.[1]

Реинкарнации свойственны следующии понятия:

1. Душа имеет свойство вечно переселяться из тела в тело. Согласно Будде, души, достигшие совершенства переходят в нирвану;

2. Рай и ад не в Ахирете, а в разных телах этого мира. Согласно этому понятию, рай – родиться на этот свет здоровым, счастливым и богатым. Ад – болезни, инвалидность, сиротство. Несчастная судьба. Ахирет – смерть человека, могила – утроба матери. А воскрешение после смерти является возвращением в этот мир путем реинкарнации;

3. Творящие хорошие поступки в последующей жизни бывают красивыми, в статном теле, а творящие зло бывают в плохих телах. И реинкарнация в животных, растения или же в неодушевленные предметы, является наказанием за плохие поступки;

4. Люди и животные – ответственные субстанции. То есть, они должны выполнять требования Бога. По этой причине Его посланники являлись и являются, как к людям, так и к животным.

Реинкарнация противоречит основным понятиям Ислама, а также логике по следующим причинам:

1. Согласно вероучению Ислама, каждый человек в ответе лишь за свою жизнь и свои поступки. Допустим, что при реинкарнации душа, переселившаяся в тысячи тел, бывает то хорошей, то плохой. Тогда за какой этап своей реинкарнации он должен отвечать в Судный день?

2. Согласно вероучению Ислама, а также других небесных религий, каждый удостоится результатов своих деяний на том свете. И если для получения достойного воздаяния за свои поступки следует переселяться из тела в тело, то для кого тогда созданы рай и ад? И какая польза от совершенствования через реинкарнацию, если в концов концов душа не попадает в рай?

3. Согласно учению реинкарнации, душа, очищаясь постепенно восходит вверх. И если бы все было действительно так, то положение дел человечества было бы совсем иным. Если душам было свойственно совершенствоваться через реинкарнацию, то в данный момент на земле царила бы полнейшая идиллия добра и мира. А что происхоит на самом деле? Повсюду увеличиваются войны, бессердечие, деспотизм, прелюбодеяние, алкоголизм, эгоизм, бездуховность.

4. Учение о реинкарнации противоречит также и логике. Если бы у переселения душ была бы хоть малая научная подоплека, то она была бы достоянием всего человечества. К примеру, каждый помнил бы то, что было в его предыдущей жизни. Но все доводы истинности реинкарнации сводятся к неосознанным рассказам нескольких детей, а также к бреду психопатов и загипнотизированных людей. Могут ли в качестве научного доказательства воприниматься рассказы о своем переселении нескоьких детей? Вполне может быть так, что эти рассказы детей, которые еще не в состоянии осознать, что такое ложь и правда, являются результатом психологического воздействия со стороны. И следует  напомнить, что «неопровержимым» доказательством приверженцев реинкарнации являются именно подобные «исповеди» детей. Что касается психопатов, то по причине психологических отклонений, их слова часто разнятся между собой. Поэтому здравомыслящим людям не пристало прислушиваться к словам психически неуравновешенных людей, нуждающихся в серьезном лечении. По этой причине слова психопатов не могут быть аргументом в пользу реинкарнации. Следующий момент: может ли бред человека, находящегося под гипнозом, то есть невменяемости, быть научным доказательством реинкарнации? Почему психиатры не воспринимают подобную исповедь в качестве доказательства реинкарнации? Напротив, согласно консилиуму всех психиатров, такой человек является «dissosyetif», то психически больным. И все это аннулирует все доказательства приверженцев реинкарнации.

5. На вопрос: «Почему переселившиеся души не помнят ничего о своей жизни?»,-приверженцы реинкарнации отвечают, что душам лучше не знать о прошлой жизи и приводят следующий довод: «Два родственника, между которыми были инциденты в прошлой жизни, могут появиться на свет в одной семье. Если бы они помнили о своей прошлой жизни, то тогда их неприязнь нашла бы свое продолжение. По этой причине для них сподручнее не помнить о прошлой жизни». Но этот ответ не удовлетворителен. Как в таком случае люди могут уберечься от прошлых ошибок? Как они могут исправить свои проступки? Если так, то какой смысл утверждать, что они явились в эту жизнь для исправления своих прошлых ошибок? И кто может гарантировать, что они не станут повторять своих старых ошибок?

6. Если, как утверждают приверженцы реинкарнации, человеческая душа сначала вселяется в животных, затем в растения, а затем снова в человеческое тело, то почему триллионам животных и растениям не свойственны хоть какие-нибудь человеческие качества? Почему они не могут делать что-либо из действий, присущих человеку?

7. Нельзя не признать отрицательного воздействия веры в реинкарнацию на взаимоотношения людей и на их психику. Ведь может случиться так, что родители новорожденного, вместо того, чтобы прижать его к груди, будут чуждаться от него, думая о прегрешениях души какого-то старика, который явился на этот свет в образе их дитя.

8. Если при реинкарнации душа переселяется в другое тело с качествами, которые были свойственны ему в прошлой жизни, зачем тогда воспитывать ребенка, отдавать его в школу и т.п.? Зачем тратить на воспитание будущего поколения большие деньги?

9. Согласно учению о реинкарнации, душа несколько раз возвращается в жизнь, затем, после достижения совершенства, покидает этот мир навсегда. То есть, согласно вероучению Будды, душа достигает нирваны. По тому же вероучению, если на протяжении миллиона лет многие души, достигшие совершенства, покинули этот бренный мир навсегда, почему тогда численность населения земли не уменьшается, а напротив, возрастает изо дня в день?

10. В течение своей, хоть и короткой жизни, человек имеет все возможности для самосовершенствования. Из истории Ислама известно, что были люди, поклонявшиеся идолам, без сожаления живыми закапывали своих дочерей, утопали в разврате и грехах. Но с приходом Ислама они, уверовав во Всевышнего Аллаха, становились мусульманами. И будучи верующими ревностно выполняли все требования Корана и превращались в личности, достойные подражания. Если так, то зачем человеку, для того, чтобы достигнуть совершенства, переселяться в животных, затем в растения, а затем вновь в человеческое тело? Вера в реинкарнацию не только не совершенствует человека духовно, но лишает человеческого лица. Так как верующий в это учение с легкостью может грешить. Ведь он верит, что в последующем ему дана возможность смыть свой грех. А тот человек, который верует в одну едиственную жизнь и в то, что ему придется держать ответ за свои протупки, будет всячески стараться достичь совершенства. Ведь он знает, что ему не дано вернуться в этот мир для исправления своих ошибок.[2]

11. «Почему по причине грехов и проступков Маркса, Вовки и Григория, с которыми я вовсе не знаком, и которые «пожили» до моего появления на свет, я должен мучиться в этой жизни? Почему я должен волочить их бремя? Почему я должен отвечать за их грехи? Получается, что моя жизнь началась до моего рождения, и неизветно как она закончится?» Можно ли найти на эти вопросы хоть мало-мальски вразумительные ответы? В Коране сказано: «Никто в Судный день не понесет ноши другого человека. В конечном итоге вам надлежит вернуться к своему Господу, и Он возвестит вам то, что вы вершили. Воистину, Он ведает то, что в сердцах».[3]

12. Согласно учению реинкарнации все души являются азали. То есть, у них нет начала и они не были созданы. То есть, вечные создания. Согласно же Исламу, вечность присуща лишь Всевышнему Создателю. Лишь Он не создан, а все остальное создано Им из небытия. И не может быть ничего подобного Ему.

Резюме:

Учение о реинкарнации противоречит не только Исламу, но и другим предыдущим небесным религиям, в которых вера в рай и ад являетя основой. Согласно Исламу, каждому человеку дана одна душа. И каждый будет спрошен в Ахирете за свои деяния, и направлен Всевышним Аллахом либо в рай, либо в ад. И человек, покинувший этот мир уже не возвратится в него.

В Коране сказано: «Когда же перед кем-либо из них предстанет смерть, он взмолится: «Господи! Верни меня в этот мир, быть может, я свершу праведное дело в том, чем я пренебрег». Так нет же! То, что он говорит, всего лишь пустые слова. Позади тех, кто уходит из мира, будет преграда до того, как их воскресят».[4]

«Там они возопят: «Господи наш! Выведи нас отсюда, и мы будем вершить добро, а не то, что вершили прежде». Ответом будет: «Разве Мы не даровали вам долгую жизнь, с тем, чтобы призадумался тот, кто способен был на это? Ведь к вам приходил увещеватель. Так вкусите же кару, ибо нет для неправедников помощника».[5]

Вера в реинкарнацию существовала в древнем обществе в виде ошибочного учения. А вера в реинкарнацию в наши дни вполне может быть результатом вселения джиннов в тела некоторых людей, и их воздействие на сердца и разум своих «подопечных». Разве не сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что «шайтан двигается в человеке по его венам»? Значит может быть, что шайтан и джинны, воздействуя на сердце и разум человека, могут внушить ему веру в реинкарнацию.

[1] Мехмет Кыркынжы, Рух недир? 74-бет. Зафер иайынлары, Станбул.1993 ж.

[2] Аднан Булент Балаоглу, Ислама гөре текрар догуш Реенкарнасион. стр. 190-198. Китабиат баспасы, Анкара, 2001 г.

[3] «Аз-Зумар, 7 аят.

[4] «Аль-Муминун», 99-100 аят.

[5] «Фатыр», 37 аят.

2 комментария
  • Реникарнация подтверждается Кораном! Вот доказательство:
    Сура Бакара, аят -28: "Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему." Обратите внимание, что слово "оживит" говорится два раза, и это вовсе НЕ оживление в конце света, потому что, Аллах явно не использует слово Ахират или Кияма, а именно "оживит вас". Если бы это второе " оживит" было бы в конце Света, неужели бы Аллах, Творец Всего, не сказал бы в священном Коране слово Ахират или Кияма!? Ведь слова Ахират и Кияма очень много раз использовались в Коране, но здесь Аллах точно имеет ввиду перерождение на Земле.
    НЕ ТОЛКУЙТЕ ИСЛАМ НЕПРАВИЛЬНО, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА!!! РЕИНКАРНАЦИЯ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ КОРАНОМ!!!
    5 месяцев назад
  • Реинкарнация это ФАКТ! К сожалению, основное направление Ислама превратилось в МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ!!! Будучи мусульманином, я знаю, что в Исламе человека ошибочно приравнивают к/или считают телом. В загробной жизни, согласно Исламу, усопший уже в могиле якобы либо получает награду за свои благие деяния в своей жизни, либо подвергается наказанию за свои грехи. Это то же самое, что и утверждать, что человек это материя, материалистическое тело. Если спросить мусульманина, что такое душа, они не могут дать внятного ответа, т.к. в современном материалистическом Исламе мусульманам о таких вещах думать нельзя, да и современные муллы обучены в духе материализма, вот они и толкуют и дают свою материалистическую трактову о таких вопросах. За мусульман все уже продумано, мусульманам самим думать не дают! Мусульмане не могут понять, что все живые существа на земле, в том числе мы, люди, – это в первую очередь духовные существа называемые ДУША, разного уровня духовного развития. Наши физические тела, ни что иное, как биомашины. Без ДУШИ физическое тело мертвое. Мы и есть ДУША, а не материалистическое тело! Мы временно пользуемся биомашиной, т.е. телом. Даже на подсознательном уровне мы говорим «Мое тело», а НЕ «Я тело» !!! Если все это тело мое, то где Я!? Я – есть ДУША, бессмертная духовная субстанция!!! Мусульмане, прочтите Коран, Сура БАКАРА, 28-аят!!!
    5 месяцев назад