Каково будет состояние дел человека, который родился и вырос в немусульманской стране?
Каково будет состояние дел человека, который родился и вырос в немусульманской стране?
2 года назад 652
Кайрат Жолдыбайулы

Ислам – последняя религия Всевышнего Аллаха, придерживаться которой Он обязал человечество. И в Коране Всевышний сказал. «Если же кто изберет иную веру, кроме Ислама, то это не будет принято».[1]

В нашей религии нет утверждения, что все те, кто не удостоился принятия Ислама, войдут в ад. Относительно этого вопроса ученые «ахлюс-сунны» придерживаются различных мнений. К примеру по мнению Аш`ари в Судный день не будут спрошены те, до кого не дошло известие об истинной религии, о существовании Аллаха. Ведь Всевышний, указывая на отсутствие наказания тех, до кого не дошла религия, в суре «Аль-Исра» сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».[2]

И Всевышний не оставит их обделенными благоденствиями джанната.

Согласно убеждению тех, кто является последователем Матуриди, любой человек, не смотря пришел к нему посланник Аллаха или не пришел, дошла до него истинная религия или же не дошла, знает ли он об именах Всевышнего, о Его Писаниях и пророках, обязан уверовать во Всевышнего Аллаха. Такие люди будут спрошены в Судный день, если не за совершение поклонения, то хотя бы за уверование во Всевышнего Аллаха. Так как разум человека в состоянии различать белое от черного, хорошее от плохого. Таково его создание. Наряду с этим разум в состоянии познать Всевышнего Создателя. К тому же в каждом создании есть удивительные признаки существования Всевышнего. Сияющие звезды на небесах, благоухающий мир растений на земле, совершенные виды животного мира. Все это является доказательством существования Всевышнего Создателя. В хадисе повествуется о том, что даже пастуху, который всю свою жизнь провел в пустыне, удалось постичь существование Аллаха. Когда у этого бедуина, который пришел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), спросили, как он узнал о существовании Аллаха, он ответил: «Разве не указывает помет, что там прошел верблюд и разве следы ног не указывают на то, что там прошли люди? Если так, то как удивительная система небесного мира, окружающий нас очаровательный земной мир, не может указывать на их Создателя, который владеет безграничным знанием всего и вся?»

Все это указывает на то, что простой пастух верблюдов смог познать Всевышнего Аллаха, который создал все мироздание и в управлении Которого нет недостатков. Если так, то мы не можем отрицать роль разума в деле познания истины. Имам Матуриди, указывая на этот факт, сказал: «Человек способен познать Всевышнего Создателя лишь посредством своего разума».[3]

Подводя итоги можно надеяться, что милости Всевышнего Аллаха удостоятся все те, кто не знал про Ислам или же, если и знал, то в его познании религии имели место некоторые упущения и ошибки по причине того, что он жил в обществе, далеком от Ислама. И напротив, те, до кого Ислам дошел без каких-либо изъянов, у кого была возможность познать религию, но осознанно пренебрегали требованиями религии, были в плену своего высокомерия, несмотря на способность различить правду от лжи, закрывали глаза на истину, будут преданы наказанию в Ахирете. Не только иностранцы, но и граждане страны, в которой практикуется Ислам, будут удостоены наказания в огне, если они будут пренебрегать требованиями шариата, который довел до нас последний Посланник Аллаха, которые, подобно летучим мышам, прикрывающим крыльями свои глаза от света, будут закрывать свои глаза, дабы не замечать свет Создателя, будут предпочитать истине неверие. Следует быть очень осторожным в этом вопросе, чтобы не умалить безграничную милость Всевышнего, и чтобы не уподобить Аллаха деспоту.

Истина заключается в том, что Всевышний Аллах спросит с каждого лишь за те деяния, который он был в состоянии совершить. По этой причине уровень спроса с человека, который проживал в немусульманской стране, будет связан с обстоятельствами, в которых жил этот человек. Так как ясно, что уровень религиозной ответственности человека, который жил в безбожном, атеистическом обществе, и человека, который жил в обществе, где придерживаются религии, разный. И может случиться так, что в Судный день лишь одно поминание Всевышнего человеком, который оторван от мира и до которого не дошла религия, будет предпочтительнее тысячи ракаатов, совершенных людьми, живущими в религиозном обществе.

По этой причине никто из нас не вправе утверждать, что все те, кто живет в немусульманских странах являются обитателями ада.[4]

После ознакомления с мнениями великих ученых, приведенных выше, мы должны быть предельно осторожными в вопросах, связанных с будущим людей в потустороннем мире.

Что касается нас, то смогли ли мы, подобно сподвижникам нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), довести Ислам до всего человечества? Смогли ли показать миру Ислам во всех его ракурсах? Смогли ли мы познакомить людей с Исламом на основе его чистоты, науки, экономики? Смогли ли мы довести до человечества все достоинства нашей религии? Ясно, что никто из нас не сможет ответить на эти вопросы утвердительно. Если так, то какая из Западных стран, видя отставание исламского мира в области науки, неграмотность многих мусульман, их зависимость от других стран в вопросах экономики и политики, видя разногласия и неприязнь, царящий среди мусульман, будет стремиться к Исламу? Какая страна, после всего этого, будет восклицать: «Ах, мусульманство! Как же оно прекрасно!» Конечно, мы не утверждаем, что все это является следствием нерадивого отношения мусульман к своей религии.

Стоит ли после всего этого относить к обитателям ада граждан немусульманских стран? Не следует быть такими легкомысленными. И не следует ожидать, что после наших слабых призывов к Исламу, которые не блещут совершенством и систематичностью, все немусульмане скопом начнут принимать Ислам.

Ясно, что в Судный день, прежде всего мусульманам, будет задан вопрос: «Почему вы не довели религию?» По этой причине каждый из нас должен приложить все усилия в деле распространения истинной религии и на практике показать лицо Ислама.

По воле Всевышнего Аллаха, наступит тот день, когда исламский мир вернется к своим истокам. Ведь есть обещание Всевышнего Аллаха: «Аллах завершит Свой свет, хотя бы ненавистно было это неверным».[5] И тогда весь мир устремиться к Исламу. И в этом нет сомнений! Так как Ислам – последняя религия Аллаха, которая превыше всего своей законностью и неоспоримыми достоинствами. Каждая сознательная личность, осознав, что Ислам отвечает всем требованиям повседневной жизни и Ахирета, всем потребностям души, непременно примет Ислам. И этот процесс уже происходит. Доказательством этому служит хотя бы то, что на Западе растет число принявших Ислам. С каждым днем все больше западной интеллигенции, мыслителей и ученых озаряются неугасающим светом истинности Ислама. Да, с каждым днем человечество все больше признает истинность нашей религии. И причиной этому являются те, чьи сердца насытились нектаром религиозных наук, чей разум познал последние достижения современной науки, кто не идет на поводу низменных страстей и желаний, кто, наподобие сповижников, проводит ночи в поклонении, размышляя: «Как я могу довести свою религию?»

[1] «Али Имран», 85 аят.

[2] «Аль-Исра», 15 аят.

[3]  М, Абдулфәттах  Шаһин, Шупһелер ве чыкыш иоллары, 3-том, 57-бет. Ғайе баспасы, Станбул. 1990 ж.

[4] Так как «кафир»-ом называют человека, до которого была доведена суть Ислама, и который сознательно отказывается от принятия религии. Мустафа Зарка, Фатаууа. «Дарул-қалам», Димашк. 2001 г. 

[5] «Саф», 8 аят.

0 комментариев