Как успевает ангел Азраил (мир ему) забирать души людей, которые умирают в разных уголках света? Как можно понимать то, что он является к умирающим в различном облике?
Как успевает ангел Азраил (мир ему) забирать души людей, которые умирают в разных уголках света? Как можно понимать то, что он является к умирающим в различном облике?
2 года назад 5672
Кайрат Жолдыбайулы

Азраил (мир ему) – ангел смерти, на которого Всевышним Аллахом возложена миссия забирать души людей.

Он (мир ему) лично забирает душу каждого человека или же может использовать для этого ангелов, которые подчиняются его приказам.

Из Корана известно, что облик ангела, который забирает душу верующего, и ангел, который забирает душу неверующего, различаются.[1]

Кажется невозможным, что ангел Азраил (мир ему) не может лично забрать души людей, которые одновременно умирают в различных уголках земного шара. Но подобные мысли являются результатом ограниченности нашего разума, а также сравнения возможностей ангела с возможностями человека.

Следует отметить, что даже отражения не схожи между собой.

1. Взять хотя бы отражение твердых и плотных веществ. Если, к примеру, мы войдем в комнату, в которой имеется сто зеркал, то в ней будет сто наших отражений. Если начнем двигать руками, то придут в движение сто рук. Но в этом многочисленном отражении тела нельзя будет заметить отражение наших душ и чувств. По причине отсутствия в отражении жизни, все наши отражения будут безжизненными;

2. Отражение твердых и светлых веществ. К примеру, через стекло проникают все спектры солнца, а также его тепло. То есть каждое стекло, вода и другие гладкие вещества, отражающие лучи, могут показаться похожими на солнце. Например, при помощи лупы можно обжечь любую вещь. При помощи зайчиков можно осветить темную комнату. Получается, что солнце и далеко от всего и близко. Отражение солнца может быть в море, в каждой капле дождя. То есть солнце может одновременно отражаться во многих вещах. Причем одно отражение не мешает другому. Но, по причине того, что солнце является материальным и лучистым созданием, может воздействовать на другие творения лишь лучами;

3. Отражение духовных вещей. К примеру, ангелы могут сливаться с любым существом. То есть принимать различные облики.

Но ангелы не всегда бывают видимыми. К примеру, ангел Джабраил (мир ему) может показаться Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в образе очень статного сподвижника Дихия (да будет доволен им Аллах), но в то же время совершать поклонение перед Всевышним Аллахом. И ангел Азраил (мир ему), будучи духовным созданием, в одно и то же время может находиться в нескольких местах. И одно дело не может препятствовать другому. По причине чего Азраил (мир ему) может с легкостью забирать души нескольких людей, которые находятся в различных местах.[2] Еще пример! Если сообщение, переданное одной станцией, могут принимать все радиоприборы, настроенные на частоту этой радиостанции. И если нажать на кнопку отключения передачи сообщения, то все радиоприборы, настроенные на частоту станции, замолкнут.

Так почему ангел Азраил (мир ему) не может забрать души людей, настроенных на частоту смерти?

Что касается явления ангела Азраила (мир ему) в приятном или же ужасающем виде, то в качестве примера можно взять зеркало. Если в комнате будут сто зеркал, и одно из них будет искажать отражение, то один человек может отражаться в ста различных обликах. Точно так же облик ангела Азраила (мир ему) напрямую связан с такими духовными отражениями человека, как вера, поклонение, характер и т.п. Таким образом он может явиться к неверному в ужасающем, а к богобоязненному в приятном виде.

На самом деле все примеры приведены для облегчения разъяснения вопроса. Поэтому мы не утверждаем, что природа ангелов такова, как описывается в примерах.

[1] Об этом сказано в первых аятах суры «Ан-Нази`ат». Так, ученые слова Всевышнего: «...вырывающими силой» поясняли как «ангелы, вырывающие души неверных и грешников». А слова «извлающими осторожно» поясняли как «ангелы, осторожно и легко забирающие души мусульман».

[2] Савфет Сених, Шупхелер узеріне¸ стр. 60, издательство Т.Ө.В., Измир. 1988 г.

0 комментариев