Что можно сказать о тех, кто говорит: «Главное, что у меня чистое сердце и я никому не причиняю зла» и по этой причине пренебрегает намазом?
Что можно сказать о тех, кто говорит: «Главное, что у меня чистое сердце и я никому не причиняю зла» и по этой причине пренебрегает намазом?
2 года назад 1197
Кайрат Жолдыбайулы

Это мнение возникает в рзультате недопонимания сути поклонения. Намаз не является отдельным долгом, предписанным лишь грешником и муллам, а священной обязанностью каждого человека. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Я создал людей и джиннов,(чтобы они познавали  Меня) чтобы поклонялись лишь Мне».[1] Поэтому поклонение  является основной целью,  присущей природе человечества. И самым главным поклонением является намаз.Наоборот, те, у кого чистое сердце и незапятнанная совесть, должны больше  совершать  намаз.  Частое совершение намаза рабом Всевышнего не является результатом многочисленности его грехов. Напротив, это является признаком его близости на один шаг  к Всевышнему Аллаху.

В некоторых аятах Священного Корана, в качестве признаков богобоязненности, упоминается совершение намаза. Так, если в одном аяте сказано, что: «Богобоязненные полностью совершают намаз»[2], в другом аяте указывается на то, что истинный намаз предохраняет от порицаемого: «Истинная молитва оберегает от мерзких поступков и предосудительного».[3]

Если допустить, что намаз должны совершать лишь насильники с запятнанной совестью  и наполненным тяжелыми грехами сердцем, тогда почему чистый от всяких грехов наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), многие ученые и праведники следовали за Ним,   до конца своей жизни  не пропускал пятикратный намаз.

Если бы было разрешено не совершать намаз по причине чистоты сердца, то таким человеком был бы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и в этом нет сомнения. Но наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), напротив, больше всех совершал поклонение, больше всех молился.

Да что говорить о ежедневной, обязательной пятикратной молитве,   Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),   просыпаясь  посреди ночи, выстаивая до распухания и анемения ног   со слезами  на глазах читал тахаджуд намаз.  

Когда мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха! Почему вы так истязаете себя? Разве Всевышний не простил вам все ваши грехи?»,-Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «А разве я не должен быть благодарным рабом Всевышнего?».  Тем самым дал понять, что намаз должны совершать не только грешники.

Под утверждением о чистоте сердца и своей непогрешимости, «перекладывания» обязанности совершения намаза, кроется огромная беспечность говорящего. А как иначе можно понять беззаботность по отношению выполнения своей главной обязанности перед Всевышним? Суть утверждения о чистоте сердца и своей безгрешности сводится к утверждению о своей непорочности. И такой человек, по причине своего этого «гениального» утверждения, уже становится грешником. Так как совершение грехов свойственно каждому человеку, кроме пророков.Человек, не знающий о том, что он является грешником, стоит намного ниже человека, который признает свою грешность. Человек, не ведающий о том, что он является грешником, не будет задумываться об исправлении своих грехов и ошибок . Так как согласно его разумению он – безгрешен и не совершает ошибок. И сколько бы такой человек не оправдывал себя в этом мире, на тот свет он отправится погрязшим в грехах. И лишь только там он станет признавать свои ошибки и раскаиваться. Но тогда от запоздалого расскаяния и сожалений не будет даже мало-мальской  пользы.

Да, для выражения благодарности Всевышнему Творцу, который создал из небытия все мироздание, регулируя его на основе прекрасной системы и несравнимых правил, подчинил воле слабого человека все большие и малые, одушевленные и неодушевленные создания, для преклонения перед Его величием, могуществом, безграничностью, совершенством, одним словом общей божественностью, для выполнения человеческого долга, рабской обязанности не обязательно быть грешным рабом и человеком с нечистым сердцем.

Есть ли более грешный человек на этом свете, чем тот, кто не признает свою слабость и свою нужду перед Всевышним?

В большинстве случаев мы не придаем значения тому, откуда и от кого к нам ниспосылаются приказы и призывы.

Нет сомнения в том, что если правитель приглашает кого-то, тот на крыльях прилетит и предстанет перед ним.  Точно также Царь царей – Великий Творец,  выдав пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) свой указ, являющийся сводом  приказов и требований, называемых Кораном, направил Его на землю в качестве посла. В 87 местах этой книги,  именуемой «Кораном», напрямую приказывет рабам совершать пятикратный намаз и призывает к богослужению.

А теперь правильно ли будет если люди, не относящиеся безразлично к призыву простого смертного царя на земле,  безпечно относятся «к великому призыву» Всевышнего Повелителя, и, игноририруя Его приказы, продолжают ходить безразлично или вести себя праздно, прикрываясь тем, что «мое сердце чисто, никому не делал плохого», это являтся самообманом.

В таком случае под подоплекой утверждения «сердце чисто, никому не приносил вреда, зачем мне совершать намаз» как-будто лежит недопонимание священного Корана Аллаха и требований Всевышнего, заложенных в нем. Это является  невесомой, просто озвученной отговоркой, вытекающей из непонимания значения и сути намаза.

[1] «Аз-За­рият», 56 аят.

[2] «Аль-Бакара», 3 аят.

[3] «Аль-Анкабут», 45 аят.

0 комментариев